IDMG

Sunday, Jul 22nd

Последнее обновление:04:04:02 PM GMT

Навигация: Система охлаждения Замена радиатора системы охлаждения


30.06.2011 22:04

Замена радиатора системы охлаждения

Голосовать
(1 голос)

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости из него.

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

  • Двигатель перегревается
  • Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух
  • Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен
  • Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бочке

В мастерской, оборудованной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Для наглядности работа показана на автомобиле со снятым передним бампером.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

Снимите брызговик двигателяСнимите брызговик двигателя.

 

 

 

 

 

Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка радиатора.Ослабьте хомут крепления шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка радиатора.

 

 

 

 

Поддев отверткой, извлеките из отверстия кожуха электровентилятора держатель жгута проводов и отведите жгут в сторонуПоддев отверткой, извлеките из отверстия кожуха электровентилятора держатель жгута проводов и отведите жгут в сторону.

 

 

 

 

 

Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов дополнительного сопротивления электровентилятора и отсоедините колодку от сопротивленияСожмите фиксаторы колодки жгута проводов дополнительного сопротивления электровентилятора и отсоедините колодку от сопротивления.

 

 

 

 

Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка радиатораОслабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка радиатора.

 

 

 

 

 

Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шлангАналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.

 

 

 

 

 

 

 

Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления к кузову рамки радиатораПоддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления к кузову рамки радиатора.

 

 

 

 

 

Немного опустив радиатор системы охлаждения извлеките из держателей на его бачках кронштейны радиатора системы кондиционирования и снимите с автомобиля радиатор системы охлаждения в сборе с электровентиляторомНемного опустив радиатор системы охлаждения извлеките из держателей на его бачках кронштейны радиатора системы кондиционирования и снимите с автомобиля радиатор системы охлаждения в сборе с электровентилятором.

При опускании вниз радиатора системы охлаждения штифты на его бачках будут выходить из двух резиновых подушек, установленных в отверстия в каркасе моторного отсека.

 

 

Радиатор системы кондиционирования прикреплен к радиатору системы охлаждения четырьмя кронштейнамиРадиатор системы кондиционирования прикреплен к радиатору системы охлаждения четырьмя кронштейнами (по два кронштейна слева и справа), вставленными в держатели на бачках радиатора системы охлаждения.

После отсоединения радиатора системы кондиционирования от радиатора системы охлаждения прикрепите радиатор системы кондиционирования к кузову (например, привязав проволокой), не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.

 

 

Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора и его рамке и отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстийПодденьте отверткой две подушки крепления радиатора и его рамке и отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий.

 

 

 

 

 

При необходимости отсоедините от радиатора электровентилятор в сборе с кожухомПри необходимости отсоедините от радиатора электровентилятор в сборе с кожухом.

 

 

 

 

 

Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора и снимите их со штифтов бачков радиатора.Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора и снимите их со штифтов бачков радиатора.

Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.

Аналогично снимите и осмотрите две верхние подушки крепления радиатора.

Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/смг) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Login to post comments