rosserial

IDMG

Monday, Feb 17th

Последнее обновление:04:04:02 PM GMT

Навигация: Электрооборудование

Электрооборудование

Электрооборудование (29)



Генератор представляет собой компактную «электростанцию», которая при работающем двигателе снабжает электроэнергией потребителей. Якорь генератора приводится во вращение клиновым ремнем и вращается почти в два раза быстрее, чем коленчатый вал двигателя. Трехфазные генераторы производят переменный ток, который преобразуется с помощью блока выпрямителей в постоянный ток. Установленный сзади генератора регулятор напряжения обеспечивает требуемое напряжение бортовой сети. Генератор заряжает батарею и снабжает одновременно всех подключенных к сети потребителей.


29.04.2010 14:14

Стартер

от idmg

Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера. Как только ключ зажигания поворачивается в положение «старт», начинает подаваться напряжение через ключ зажигания (клемма «50») на тяговое репе, расположенное сверху стартера. Тяговое репе посредством вилки включения перемещает приводную шестерню на валу якоря с винтовыми шпицами в направлении зубчатого венца маховика двигателя. После начала вращения якоря стартера приводная шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика и начинает вращать коленчатый вал двигателя (Рис. З01).



Проверку регулятора напряжения проводите в следующем порядке:

  • присоедините мупьтиметр между клеммой «+» (красный кабель) генератора и «массой»;
  • пустите двигатель и в течение двух минут поддерживайте частоту вращения коленчатого вала в пределах от 3000 до 4000 мин-1 (для дизеля примерно от 1800 до 2500 мин-1), чтобы генератор прогрелся до температуры 80* С;
  • включите пампы габаритного света, радио или вентилятора. При данной нагрузке в сети ток в цепи соответствует от 3 до 7 А, при этом напряжение регулятора должно находиться между 13,5 и 14,8 В;
  • если вы получили более высокое значение напряжения, это означает, что регулятор дефектный и должен быть заменен. При слишком малом значении напряжения по опыту можно предположить, что имеется износ угольных контактов. В этом случае проведите ремонт генератора в сервисном центре.
    

    Если вы заметили, что полностью исправная батарея стала разряжаться при неработающем двигателе и выключенных потребителях, значит в бортовой
    сети имеется утечка тока, причиной тому может быть неисправный потребитель.
    Для поиска неисправного потребителя выполните операции в следующей последовательности:

    

    Не допускается буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач. Если двигатель сразу не заводится, не пытайтесь это повторять, поскольку несгоревшая рабочая смесь воспламеняется в выхлопной системе и может повредить ячейки катализатора. Доверяйте только опытному «буксировщику», не забывайте при этом, что при неработающем двигателе тормозной путь больше (усилитель тормозов не работает). Буксировку автомобиля проводите в следующем порядке:

    • включите зажигание, включите 2-ю передачу и выключите сцепление;
    • буксирующий автомобиль должен плавно тронуться с места;
    • примерно при скорости 15 км/ч плавно отпустите сцепление. Оставайтесь в постоянной готовности начать торможение с помощью стояночного тормоза;
    • после пуска двигателя нажмите на педаль сцепления и выключите передачу. Прогрейте двигатель.
      

      Автомобиль с автоматической коробкой передач нельзя пускать таким способом. Имейте в виду, что такой способ применим только в случае исправного двигателя.
      Пуск двигателя методом толкания автомобиля проводите в следующем порядке:

      • включите зажигание. Включите первую передачу, поскольку обороты двигателя в этом случае будут больше;
      • выключите сцепление, после чего ваш помощник может толкать автомобиль;
      • после того как автомобиль достаточно разгонится, отпустите педаль сцепления, и ваш двигатель должен пуститься;
      • затормозите автомобиль стояночным тормозом и прогрейте двигатель.
        

        При пуске двигателя с использованием аккумуляторной батареи другого автомобиля в качестве «донора» применяйте только специальные сертифицированные провода, таким образом вы сохраните электронные элементы вашего автомобиля Focus от опасных скачков максимальных напряжений.
        Пуск двигателя с помощью внешнего источника питания проводите следующим образом:

        • автомобиль-«донор» поставьте как можно ближе к батарее вашего автомобиля;
        • выключите на обоих автомобилях все потребители электроэнергии;
        • соедините проводом красного цвета «плюсовые» клеммы обоих батарей. Сначала провод подсоедините к клемме батареи вашего автомобиля, а затем к клемме батареи автомобиля-«донора»;
        • проводом черного цвета соедините «минусовые» клеммы полюса батареи или «минусовую» клемму автомобиля-«донора» к «массе» кузова или двигателя вашего автомобиля;
        • пустите двигатель на автомобиле-«доноре» и поддерживайте среднюю частоту вращения коленчатого вала;
        • пустите двигатель вашего автомобиля. Если двигатель не пустился с первого раза, сделайте небольшую паузу, чтобы не перегревать стартер;
        • после пуска двигателя отсоедините при работающем двигателе сначала провод черного цвета от «минусовой» клеммы батареи вашего автомобиля, а потом от батареи автомобиля-«донора». Аналогично поступите с проводом красного цвета;
        • разряженная батарея полностью заряжается после 30 км пробега.
          

          Снятые с автомобиля батареи и длительное время не использовавшиеся необходимо подзаряжать. Помните, что при низкой температуре корпус разряженной батареи может треснуть, заряженной батарее это не грозит. На батарее, подлежащей зарядке, снимите провод «массы» с отрицательной клеммы. Но прежде чем вы снимите клемму с батареи, запишите коды приемника и его настроенные частоты. Система электронного управления после снятия клеммы «забудет» большую часть своей информации. Она переключается на короткое время в аварийный режим и восстанавливается после пробега 16 км. Если этого не произойдет, поезжайте в сервисный центр Ford и перепрограммируйте блок управления. При зарядке аккумуляторной батареи выполните работы в следующем порядке:

          

          Перед измерением напряжения включите на 30 с ближний свет фар, если с момента последней зарядки батареи прошло меньше чем 6 ч. Выключите все потребители на 4—5 мин и измерьте напряжение. Если напряжение составит 12,66 В и больше, то батарея заряжена, если 12,48 В — только на 75% и при 12,3 В — на 50% (рис. 299).

          

          На автомобилях на заводе устанавливают необслуживаемые батареи. Их срок службы, конечно же, зависит от условий эксплуатации таких как: частый пуск холодного двигателя, преобладающие поездки на короткие расстояния со множеством остановок и движение в автомобильных пробках, установка дополнительных потребителей электроэнергии (кондиционер, обогрев лобового и заднего стекол и т. д.). Срок службы современных батарей составляет от трех до пяти пет. Если вы впоследствии приобретете обслуживаемую батарею, то время от времени проверяйте уровень электролита в каждом элементе. Электролит батареи представляет собой водный раствор серной кислоты. Эксплуатация при высоких температурах, работа с неисправным регулятором напряжения приводят к испарению воды из электролита. Добавляйте только дистиллированную воду, водопроводная вода, как и кипяченая, содержит токопроводящие сопи и другие минеральные вещества, которые могут серьезно повредить батарее. При наличии у вас обслуживаемой батареи проверку уровня электролита проводите следующим образом:

          • уровень электролита в батареи должен быть не ниже отметки «min» на ее корпусе;
          • для добавления электролита отверните крышки или поднимите вверх с помощью отвертки;
          • уровень электролита заряженной батареи доведите до верхней отметки (примерно на 15 мм выше пластин). Добавляйте только дистиллированную воду;
          • в сипьноразряженную батарею допейте воды столько, чтобы едва покрыла пластины, поскольку при зарядке уровень электролита значительно повышается. После зарядки добавьте дистиллированную воду до верхней отметки;
          • никогда не перепивайте электролит выше метки аккумулятора, это приведет к образованию кислотных кристаллов на поверхности батареи и вокруг нее. Кристаллы снимите с помощью латунной щетки и затем промойте достаточным количеством воды. Не забудьте перед этим отсоединить провод «массы» от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
          • смойте кристаллы на клеммах батареи теплым раствором воды и соды или удалите с помощью специального очистителя, например, «Neutralon» фирмы Varta.
          • слегка смажьте клеммы батареи киспотозащитной смазкой «Ft 40v1» (Bosch).
            Страница 2 из 3