IDMG

Friday, Sep 21st

Последнее обновление:04:04:02 PM GMT

Навигация: Двигатель Снятие и установка двигателя


30.06.2011 11:40

Снятие и установка двигателя

Голосовать
(2 голосов)

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.

При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.

Для удобства работы снимите капот.

Снизьте давление в системе питания.

Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.

Снимите воздухоподводящий рукавСнимите воздухоподводящий рукав.

Снимите воздушный фильтр.

 

 

 

 

 

Снимите трубопровод системы вентиляции картера двигателяСнимите трубопровод системы вентиляции картера двигателя.

 

 

 

 

 

 

Снимите брызговик двигателя.Снимите брызговик двигателя.

Слейте жидкость из системы охлаждения.

Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера.

 

 

 

 

Снимите крышку монтажного блока в моторном отсеке и отсоедините от разъема блока колодку моторного жгута проводовСнимите крышку монтажного блока в моторном отсеке и отсоедините от разъема блока колодку моторного жгута проводов.

Моторный жгут остается на двигателе и будет снят вместе с ним.

 

 

 

 

 

Отсоедините от кузова провод «массы», вывернув болт крепления.Отсоедините от кузова провод «массы», вывернув болт крепления.

 

 

 

 

 

Снимите полку аккумуляторной батареиСнимите полку аккумуляторной батареи.

 

 

 

 

 

 

Отсоедините от кронштейна кузова два «массовых» провода, вывернув болт их крепленияОтсоедините от кронштейна кузова два «массовых» провода, вывернув болт их крепления.

 

 

 

 

 

Снимите с кронштейнов кузова расширительный банок системы охлажденияСнимите с кронштейнов кузова расширительный банок системы охлаждения, отсоедините от него жидкостный шланг и отведите расширительный бачок в сторону.

 

 

 

 

Отсоедините бачок гидроусилителя рулевого управления от кронштейна, вывернув болт крепления, и отведите бачок в сторонуОтсоедините бачок гидроусилителя рулевого управления от кронштейна, вывернув болт крепления, и отведите бачок в сторону.

 

 

 

 

 

Снимите приводы передних колесСнимите приводы передних колес.

Снимите ремень привода компрессора кондиционера.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

 

 

 

 

Снимите радиатор системы охлажденияСнимите радиатор системы охлаждения.

Если автомобиль не оборудован кондиционером, радиатор можно не снимать. Достаточно отсоединить отводящий шланг от нижнего патрубка радиатора.

Выверните болты крепления компрессора кондиционера (см рис 5 19). Не отсоединяя от компрессора трубопроводы, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, а затем, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите так же как закрепили компрессор кондиционера.

Сжав фиксаторы, разъедините трубопровод 1 подачи топлива и трубопровод 2 продувки адсорбера.Сжав фиксаторы, разъедините трубопровод 1 подачи топлива и трубопровод 2 продувки адсорбера.

 

 

 

 

 

Снимите катколлекторСнимите катколлектор.

 

 

 

 

 

Отсоедините отводящий шланг отопителя салона, повернув его фиксатор против часовой стрелкиОтсоедините отводящий шланг отопителя салона, повернув его фиксатор против часовой стрелки.

 

 

 

 

Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините пароотводящий шланг, подводящий шланг отопителя салонаСжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините пароотводящий шланг, подводящий шланг отопителя салона и подводящий шланг радиатора от отводящего патрубка водяной рубашки, расположенного под катушкой зажигания.

 

 

 

подводящий шланг радиатора от отводящего патрубка водяной рубашки, расположенного под катушкой зажигания

 

 

 

 

 

 

Отсоедините от впускной трубы трубопровод вакуумного усилителя тормозовОтсоедините от впускной трубы трубопровод вакуумного усилителя тормозов.

Дроссельный узел снят для наглядности. При снятии двигателя демонтировать его не требуется.

 

 

 

 

Отстегните семь защелок крышки кожуха механизма переключения передач и снимите крышкуОтстегните семь защелок крышки кожуха механизма переключения передач и снимите крышку.

 

 

 

 

 

Отсоедините наконечники тросов от рычагов механизма переключения передачОтсоедините наконечники тросов от рычагов механизма переключения передач и оболочки тросов от кронштейнов коробки передач.

 

 

 

 

 

оболочки тросов от кронштейнов коробки передач

 

 

 

 

 

 

 

Поддев отверткой извлеките пружинный фиксатор переходника рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепленияПоддев отверткой извлеките пружинный фиксатор переходника рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления и отсоедините от картера сцепления переходник вместе с трубопроводом гидропривода выключения сцепления.

 

 

 

 

отсоедините от картера сцепления переходник вместе с трубопроводом гидропривода выключения сцепления

 

Извлеките держатель шланга трубопровода гидропривода выключения сцепления из кронштейна на коробке передач и отведите трубопровод в сторону.

 

 

 

 

Установите под двигатель надежную опору и снимите заднюю опору подвески силового агрегатаУстановите под двигатель надежную опору и снимите заднюю опору подвески силового агрегата.

 

 

 

 

Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропыЗакрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.

 

 

 

 

 

Снимите сапун вентиляции картера коробки передач с отбортовки кронштейна левой опоры подвески силового агрегата.Снимите сапун вентиляции картера коробки передач с отбортовки кронштейна левой опоры подвески силового агрегата.

 

 

 

 

Выверните болт крепления левой опору подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передачВыверните болт крепления левой опору подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.

 

 

 

 

 

Снимите правую опору подвески силового агрегатаСнимите правую опору подвески силового агрегата.

Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.

Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.

Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

  • перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
  • прокладку катколлектора обязательно замените новой;
  • при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.

  • Залейте масло в двигатель.
  • Залейте масло в коробку передач.
  • Залейте охлаждающую жидкость.
  • Отрегулируйте привод управления коробкой передач.
  • Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.
  • Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Login to post comments