rosserial

IDMG

Monday, Sep 20th

Последнее обновление:05:52:45 AM GMT

Навигация: Двигатель Полезные советы


23.06.2011 15:38

Полезные советы

Голосовать
(3 голосов)

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым — признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду — нормальное явление.

Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель: он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка — на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки вам обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

  • Двигатель не пускается
  • Двигатель наботает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
  • Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист
  • Недостаточное давление масла в прогретом двигателе
  • Стук коренных подшипников коленчатого вала
  • Стук шатунных подшипников
  • Стук поршней
  • Повышенный шум газораспределительного механизма
  • Стук на холодном двигателе, слышный в течение 2 - 3 мин после пуска и усиливающийся при повышении частоты вращения коленчатого вала
  • Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя
  • Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода
  • Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала
  • Повышенная вибрация двигателя
  • Повышенный расход масла

1 Комментарий

  • Комментировать Марат 02.02.2012 18:23 отправлено Марат

    Здраств.Очень рад,что нашёл ваш сайт. Много полезной и нужной информации по ремонту и эксплуатации. У меня фф2, 2.0л, механика. 2005г. Иногда приходится искать информацию перед тем как оправиться на ремонт. Описанно все вроде доступно и понятно, были бы ещё илюстрации по ремонту, а так все здорово, занесу в "избранное".

    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Login to post comments