rosserial

IDMG

Tuesday, Apr 02nd

Последнее обновление:04:04:02 PM GMT

Навигация: Ford Ford Focus

Автомобиль Ford Focus

Автомобиль Ford Focus (338)

Качественный ремонт автомобиля можно ожидать при строгом соблюдении очередности рабочих операций, изложенных в данном руководстве и приведенных в нем иллюстраций. В руководстве в виде таблицы приведены технические данные и величины регулируемых параметров. Следует помнить, что в руководстве даны параметры сразу по нескольким комплектациям автомобилей, поэтому выбирайте их только для своей.
Такие понятные всем операции, как, например, открыть капот перед работой в подкапотном пространстве или снять колеса перед работой с тормозами, в данном руководстве не упоминаются.
При сложных работах операции описаны более подробно. Следует учесть, что для успешного выполнения операций требуются специальные знания и необходимый опыт работы. При выполнении более сложных работ следует пользоваться специализированными сервисными центрами.
При выполнении технического обслуживания или ремонта автомобиля соблюдайте следующие правила.
Применяйте только чистые болты и гайки, без повреждений и с небольшой смазкой. В сомнительных случаях используйте новые болты и гайки, самоконтривающиеся гайки должны заменяться после каждого демонтажа.
При работе всегда используйте таблицу моментов затяжек в соответствии с приведенными в ней значениями, которые в большинстве случаев сведены в группы и образуют соответствующие главы данного руководства.
Использованные прокладки, стопорные и прокладочные шайбы, шплинты, уплотнитепьные кольца заменяйте на новые. При работе с сальниками перед их установкой смазывайте рабочие кромки смазкой, а также правильно ориентируйте их внутреннюю и наружную стороны. Левая и правая стороны автомобиля принимаются по направлению его движения.
Обращайте особое внимание на то, что перед началом работ с тормозами, подвеской или кузовом автомобиль должен быть надежно закреплен на опорах.
Домкрат служит только для замены колес. В случае если вы собираетесь использовать его для ремонта, поднимите с его помощью автомобиль и закрепите на устойчивых подставках (треноге). Имеет смысл использовать подставки, когда вы работаете с передвижным домкратом. Нельзя использовать в качестве опор кирпич, полено, пустотелый стеновой блок и т. д.
Топливо, смазки, масла, защитные средства кузова и другие минеральные вещества разрушают материалы, изготовленные из полимеров. Они оказывают разрушающее действие на уплотнения и тормозные шланги. Поэтому очищайте по возможности детали тормозной системы только тормозной жидкостью, спиртом или специальным очистителем. Не забывайте, что тормозная жидкость не только гигроскопична, но и ядовита, она разъедает поверхности, покрытые паком. Утилизируйте использованную тормозную жидкость с соблюдением правил безопасности.

Проверку системы охлаждения проводите следующим образом:

  1. проверьте прочность соединений водяных шлангов с радиатором, двигателем и радиатором отопитепя;
  2. твердые, ломкие или рваные шланги необходимо заменить, состояние шлангов проверяйте отжимающими движениями рук;
  3. проверьте плотность соединений шлангов на штуцерах;

Охлаждающая жидкость для автомобиля Focus состоит из смеси антифриза и воды. Ford поставляет охлаждающею жидкость в соотношении 50% антифриза (ESDM-97B49-A) и 50% воды. Этого достаточно для эксплуатации автомобиля в зимний период с температурой окружающего воздуха до -30° С. При температуре -38° С охлаждающая жидкость приобретает желеобразную форму. Большинство охлаждающих жидкостей теряют свои свойства после четырех пет эксплуатации и должны после этого срока заменяться. Для долива применяйте охлаждающую жидкость, рекомендованную Ford.

Радиатор состоит из двух бачков, соединенных множеством тонкостенных трубок. Для увеличения охлаждаемой поверхности между трубками вставлены сложенные гармошкой пластинки, которые отбирают излишнее тепло и отдают встречному потоку воздуха. Радиатор крепится на верхней и нижней поперечинах. Термостат поддерживает постоянную температуру двигателя. Новые термостаты в зависимости от модели двигателя открываются при температурах 85—90° С и полностью открыты при 99—102° С. У проработавших термостатов допуск составляет ±3° С.

Система охлаждения предназначена для поддержания необходимой рабочей температуры двигателя. В систему охлаждения входят: радиатор, вентилятор радиатора, термостат, расширительный бачок. Трубопроводы системы охлаждения и шланги являются ее компонентами, по которым циркулирует жидкость. По какому пути циркулирует охлаждающая жидкость, зависит от температуры двигателя (рис.169).
После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, который ограничивается водяной рубашкой охлаждения двигателя и радиатором отопителя. Термостат остается закрытым, пока двигатель не достигнет своей рабочей температуры.

Идентификационная табличка является визитной карточкой любого автомобиля. Она содержит данные о типе автомобиля, его номере VIN, а также обозначение применяемых агрегатов. Табличка впереди на поперечине, под капотом. Номер VIN дополнительно виден снаружи автомобиля на значке, расположенном слева, немного выше панели приборов, и на передней поперечине перед впускным воздуховодом. По номеру VIN специалисты получают дополнительную информацию. Первые три буквы говорят о стране-производитепе (автомобили, произведенные в Германии, имеют обозначения «WFO»). Следующие говорят о встроенных подушках безопасности. Номер двигателя (буквенно-цифровой код) пробит на блоке цилиндров. На двигателе Zetec он пробит спереди, справа под фланцем соединения двигателя с коробкой передач у двигателя Endura-DI — слева на топливном насосе высокого давления. На первый взгляд может показаться, что информация на табличке не имеет большого значения. И все же из-за многообразия моделей автомобилей Focus вы будете более уверены при покупке запасных частей, когда представите продавцу данные таблички или, еще лучше, регистрационное свидетельство автомобиля.

17.03.2010 19:45

Шасси. Ford Focus

от idmg

Вождение автомобиля Focus — это наглядный пример наилучшего сочетания комфорта и безопасности. На автомобиле применяется передняя подвеска типа McPherson и задняя — типа SLA, как и на автомобиле Mondeo Turnier, на двух поперечных рычагах разной длины. Подвеска имеет подруливающий эффект, что делает Focus приятным в управлении. Все элементы задней подвески устанавливаются на задней поперечной раме, крепящейся болтами к нижней части кузова. Focus оборудован дисковыми тормозами на всех колесах, тормозится четырьмя дисковыми тормозами, на европейском рынке также представлены автомобили с задними тормозами барабанного типа, как у автомобиля Escort. Передние тормоза оборудованы вентилируемыми тормозными дисками толщиной 22 мм и диаметром 258 мм. Диаметр поршней тормозной скобы 54 мм. Задние тормоза имеют тормозные диски диаметром 252,7 мм и толщиной 10 мм, которые зажимаются поршнями диаметром 34 мм. Для уменьшения усилия на тормозной педали на Focus устанавливается вакуумный усилитель. Стояночный тормоз тормозит задние колеса. Система ABS устанавливается на большинстве моделей. Автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления. На автомобиле устанавливают механическую 5-ступенчатую коробку передач iB5 с двигателями 1,4— 1,8 п и МТХ 75 с двигателями 2,0 п Zetec-E; 1,8 л Endura — турбодизель. На автомобилях с двигателем 1,6 л Zetec-SE устанавливается автоматическая коробка передач 4F27E.

Дополнительные опции могут устанавливаться не на все перечисленные выше комплектации. Опции, включающие комфорт и обогреваемые форсунки стеклоочистителя, подогрев ветрового стекла, предлагаются только начиная с Trend-версии. Пакет по безопасности и стайлингу остается невыполнимой мечтой для покупателей автомобиля самой простой комплектации Focus, не говоря уже о выгодных пакетах комплектаций Trend 1, Trend 2, ипи Turnier. Компектация Ghia предусматривает бортовой компьютер передающий данные о расходе топпива, времени и пробеге, наружной температуре и сигнал о гололеде. При выборе дополнительного навесного оборудования покупателю автомобиля Focus лучше обратиться к официальному дилеру — будет гарантирован уровень безопасности для дальнейшей модернизации и правильный монтаж.

Модель Focus является новинкой в модельном ряду Ford. Автомобиль имеет дизайн нового поколения. Ford Focus - хороший выбор при покупке автомобиля. Он имеет прекрасные отзывы профессиональных экспертов, отличные результаты тестовых испытаний ведущих европейских журналов. В настоящее время Focus выпускается в четырех кузовных вариантах: 3- или 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал Turnier. Focus имеет три комплектации Ambiente, Trend и Ghia. На выбор предлагается шесть вариантов двигателей.

Большинство работ по обслуживанию вы можете провести при определенных навыках самостоятельно. Все же иногда целесообразно поручать эти работы мастерской. У вас может не быть достаточно необходимого оборудования или опыта, измерительных приборов или мастерская может сделать работу быстрее. Важными являются периодические проверки и контроль, которые мы в дальнейшем обозначим. О регулярном обслуживании, проводимом после определенного пробега или по прошествию определенного времени, вы можете узнать из инструкции по эксплуатации и сервисной тетрадки.

Серийные автомобили Ford оснащают штатным домкратом, который устанавливается под порогом. Места дпя установки домкрата отмечены наверху и внизу на порогах. Если ваш автомобиль имеет боковые накладки на порогах, вы должны прежде убрать их, дпя этого надавите на кромку и вытащите накладки наружу. Для мелкого ремонта рабочего хода серийного домкрата обычно достаточно. Если поверхность под опорой домкрата твердая и надежная, то можно, при необходимости, незначительно увеличить ход домкрата, если подложить под него поставку. Например, небольшую дощечку, при этом вы должны основательно закрепить ее, и тогда домкрат стоит надежно и не уходит в грунт. Помните, автомобильный домкрат (Рис. 31) нужен исключительно дпя подъема автомобиля, и он не может заменить устойчивые специальные опоры или автомобильный подъемник.

Страница 21 из 25