IDMG

Monday, Nov 20th

Последнее обновление:04:04:02 PM GMT

Навигация: Система зажигания

Система зажигания

Система зажигания (21)



Для проверки выполните следующее:

  • отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
  • снимите провода со свечей накаливания и свечи накаливания с помощью специального ключа;
  • положите свечи на жаропрочную подложку;
  • последовательно подключайте свечи с помощью проводов напрямую от аккумуляторной батареи, присоедините свечи. Используйте плотные кожаные перчатки;
  • все свечи должны ярко раскаляться в течение 10 с. В противном случае замените свечи на новые;
  • новые свечи затяните моментом 15 Нм.


При холодном пуске, по опыту, дизельные двигатели с трудом выходят из «тапочек».
Обычные дизельные двигатели на морозе заводятся тяжелее бензиновых. Система предпускового подогрева облегчает пуск дизельных двигателей. При пуске холодного двигателя свеча накаливания подогревает камеру сгорания вместе с сжатым воздухом и топливом и тем самым облегчает воспламенение рабочей смеси. Система предпускового подогрева работает, когда ключ зажигания, установленный в замке, находится в положении «нагрев». После пуска холодного двигателя свеча накаливания продолжает подогревать еще в течение 2 минут, это помогает снизить шумы в работе двигателя и токсичность отработавших газов. При работе системы подогрева, на комбинации приборов на несколько секунд загорается сигнальная пампа накаливания. Система предпускового подогрева состоит из электронной управляющей и электрической подогревающей частей.
Блок управления установлен под капотом и регулирует, в зависимости от внешней температуры и температуры двигателя, время работы свечи накаливания. Каждый цилиндр нагревает отдельная свеча. Свечи накаливания автомобиля Focus не имеют регулировку температуры. Всасываемый свежий воздух не позволяет им сгорать, а их наивысшая рабочая температура 1050* С. Коды неисправности системы предпускового подогрева могут быть считаны и стерты в специализированной мастерской.



Для снятия выполните следующее:

  • снимите провод «массы» с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
  • снимите контактные разъемы с модуля зажигания;
  • ослабьте затяжку болтов крепления и снимите модуль зажигания с держателей;
  • при установке нового модуля зажигания заверните болты крепления моментом 6 Н присоедините контактные разъемы к модулю зажигания;
  • присоедините провод «массы» к отрицательной клемме аккумуляторной батареи; проверьте надежность установки контактных разъемов.

 



Проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания с помощью мультиметра, переведенного в положение омметра, для чего выполните следующее:

  • выключите зажигание;
  • снимите провода высокого напряжения с модуля зажигания;
  • снимите многоконтактный разъем;


Проверку наличия искры на электродах свечи проводят в следующем порядке:

  • снимите с любой свечи наконечник и выверните ее;
  • установите свечной наконечник снова на свечу и прижмите резьбовой корпус свечи к «массе», например блоку цилиндров, и проверьте, чтобы свеча при пуске двигателя у вас не соскочила;
  • запустите двигатель;
  • если между электродами свечи проскакивает сильная искра, то зажигание в порядке;
  • если искры нет, проверьте элементы системы зажигания.


Для проверки датчика давления воздуха выполните следующее:

  1. снимите шланг с датчика давления и закройте отверстие шланга пальцем;
  2. запустите двигатель с помощью помощника и доведите частоту вращения коленчатого вала до 2000 мин-1;
  3. при таком показателе частоты вращения снова подсоедините шланг к датчику;
  4. так как на датчике снова появился вакуум, то блок управления должен скорректировать момент зажигания. При одинаковом положении педали акселератора частота вращения коленчатого вала должна увеличиться;
  5. если частота вращения остается постоянной, это указывает на негерметичность шланга или неисправность датчика давления. Двигатель реагирует на это снижением мощности и увеличением токсичности отработавших газов.


Проверьте работоспособность датчика путем измерения сопротивления. Проверьте надежность установки датчика, попсе чего выполните следующее:

  • снимите контактный разъем с датчика;
  • измерьте сопротивление датчика, приложив провода мупьтиметра к обоим контактам датчика;
  • мупьтиметр должен показывать 200±50 Ом.


Обращайте внимание на следующее:

  • проверьте надежность контактного разъема катушки с блоком управления;
  • проверьте корпус катушки зажигания на наличие рисок и следов подгорания, вызванных искровыми пробоями;
  • проверьте контакт проводов высокого напряжения со свечами, они не должны быть окислены;
  • проверьте провода высокого напряжения, на их изоляции не должно быть потертостей. Провода, имеющие потертые или подгоревшие места, должны быть немедленно заменены. На дефектном проводе искра может пойти по пути наименьшего сопротивления, и вы услышите щелчки и потрескивания под капотом;
  • удалите налет кальция и сопи с проводов высокого напряжения.


Центральный блок управления может быть поврежден, если вы при снятом проводе провернете стартер к катушкам зажигания, систему зажигания, разъединив контактный разъем к блоку управления (рис. 212).



Для того чтобы отвернуть прочно сидящую свечу, не старайтесь приложить сипу — головка блока цилиндров изготовлена из легкосплавного материала, и резьба может сорваться. Прогрейте двигатель и попробуйте после этого отвернуть свечи. Новые свечи все же устанавливайте на холодном двигателе. Во-первых, вы избежите волдырей от ожога на пальцах, а во-вторых, установка холодных свечей на горячий двигатель приведет впоследствии к слишком плотной их посадке.

Страница 1 из 2