IDMG

Thursday, Dec 13th

Последнее обновление:04:04:02 PM GMT

Навигация: Система зажигания

Система зажигания

Система зажигания (21)



Калильное число свечи зажигания — это показатель ее способности противостоять тепловым нагрузкам. Для того чтобы свечи работали надежно, они должны после запуска двигателя быстро достигать температуры самоочистки примерно 400° С. Если нет, на тепловом корпусе изолятора может образоваться нагар. При полной нагрузке на двигатель температура нагрева изолятора не должна превышать 800° С. На всех двигателях рабочие условия для свечей зажигания не одинаковы, поэтому выбор правильного калильного числа для конкретного двигателя зависит от количества тепла, получаемая и отводимая при сгорании. Если, например, вы используете свечу с меньшим калильным числом, то изолятор будет перегреваться и это может привести к калильному зажиганию, и даже разрушить двигатель. Если, напротив, вы выберете свечу с высоким калильным числом, она не достигнет температуры самоочистки — и изолятор будет загрязняться.



Свечи создают искровой разряд, воспламеняющий рабочую смесь в камере сгорания. При этом возникает температура около 2500* С, давление 6000 кПа. Свеча состоит из стального корпуса с резьбой и боковым электродом. В корпусе находится изолятор с центральным электродом.



В катушке зажигания имеются две обмотки: первичная обмотка с меньшим числом витков (100) из толстой медной проволоки сечением 0,6 мм2 и вторичная — 1000 витков из тонкой медной проволоки сечением 0,1 мм2. Обе обмотки обхватывают стальной пластинчатый сердечник. Первичная обмотка получает напряжение от бортовой электросети автомобиля, благодаря этому возникает магнитное попе, которое пересекает вторичную обмотку. Если блок управления прерывает прохождение тока по первичной обмотке, то в результате индукции вторичная обмотка производит напряжение свыше 30 000 В.



Датчик давления измеряет давление во впускном коллекторе и передает информацию в блок управления. Величина давления определяется по изменению его сопротивления.

Датчик детонации. В его основе лежит пьезокерамика - материал, который уже давно используется в зажигалках вместо кремния. Пьезокерамика превращает механическую энергию, при растяжении или сжатии, в электрическое напряжение. При детонационном горении на двигателе ощущаются характерные вибрации, достаточные для срабатывания датчика. Он чувствует колебания и передает их блоку управления. Момент зажигания в цилиндрах тотчас корректируется в сторону установки более позднего зажигания до восстановления нормального сгорания. Максимальный диапазон регулирования составляет 15°. После установки нормального сгорания, после небольшой выдержки, момент зажигания снова начинает смещаться в направлении установки более раннего зажигания.



В качестве расчетной базы для РСМ служит сигнал датчика угла поворота коленчатого вала (СКР). РСМ управляет первичной обмоткой катушки зажигания, после того как переведет сигнал СКР в цифровую форму. РСМ на короткое время прерывает ток в первичной обмотке, в результате ток высокого напряжения подается к свечам зажигания (рис. 211). Блок РСМ определяет оптимальный момент зажигания в каждом цилиндре.



В конструкции имеются две катушки зажигания, одна из которых управляет свечами 1-го и 4-го цилиндров, а другая - 2-го и 3-го. Каждая из катушек подает искру одновременно на оба цилиндра. Так в 1-м и 4-м цилиндрах искра проскакивает одновременно, но рабочая смесь воспламеняется только в том цилиндре, в котором поршень находится в ВМТ в конце такта сжатия. Порядок работы цилиндров на двигателе Focus 1—3—4—2.



Батарейная система зажигания, состоящая из катушки зажигания, распределителя, конденсатора, бегунка, прерывателя и высоковольтных проводов на современных автомобилях практически не применяется. На автомобилях с электронным управлением силовым агрегатом, как правило, применяется электронная система зажигания. У всех автомобилей Focus момент зажигания для каждого цилиндра рассчитывается блоком управления силовым агрегатом (РСМ) в зависимости от заложенных в его память характеристик и поступающих в него текущих сигналов о состоянии агрегатов и узлов.

Страница 2 из 2