Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/h104337-2/idmg.ru/docs/libraries/joomla/application/menu.php:1) in /home/h104337-2/idmg.ru/docs/templates/ja_teline_iii/libs/ja.template.helper.php on line 130
Рулевое управление автомобиля Форд Фокус

IDMG

Thursday, Jul 20th

Последнее обновление:04:04:02 PM GMT

Навигация: Рулевое управление

Рулевое управление

Рулевое управление (11)



Работы, связанные с подушками безопасности, можно проводить только в специализированных мастерских Ford, при этом работы будут поручены исключительно обученному персоналу. При непрофессиональном обращении подушка безопасности раскрывается в считанные доли секунды и может травмировать вас. Даже транспортировка и хранение подушек безопасности подлежит строгим инструкциям по безопасности. В ваших собственных интересах прислушаться к нашим советам.



Так как процесс замены насоса гидроусилителя рулевого управления одинаков для всех двигателей, то в данном разделе мы остановимся на варианте насоса с двигателем Zetec-SE. Мастерские Ford при выполнении этих работ используют следующий специальный инструмент:

  • цанга для тефлонового кольца 211-188 (13-015); -ключ 307-242 (17-049).

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления проводите в следующей последовательности:



Удаление воздуха из гидравлической системы гидроусилителя рулевого управления выполняйте в следующей последовательности:

  • медленно заполните питающий бачок рабочей жидкостью, рекомендуемой Ford до верхней отметки;
  • пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Поддерживайте уровень жидкости в бачке на верхней отметке;
  • как только воздушные пузырьки перестанут подниматься, поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, при этом в бачке будут появляться пузырьки воздуха. Постоянно следите за уровнем жидкости в питающем бачке. Повторите этот процесс примерно шесть раз;
  • после того как пузырьки воздуха перестанут выходить, это будет означать, что в системе воздуха нет. В противном случае еще некоторое время поворачивайте рулевое колесо от упора до упора и добавляйте жидкость до верхней отметки.


Мастерские Ford используют при выполнении этих работ следующие специальные инструменты:

  • штифты для подрамника 205-316 (15-097А);
  • съемник шарового шарнира 211 -020 (13-006).

Снятие рулевого механизма проводите в следующей последовательности:



Замену проводите в следующей последовательности:

  • снимите наконечник, как описано ранее. Посчитайте при снятии количество оборотов или длину резьбы;
  • снимите хомуты с грязезащитных чехлов;
  • перед установкой очистите поперечную тягу и слегка смажьте оба конца;
  • снимите осторожно грязезащитный чехол с поперечной тяги;


Оба наконечника справа и слева привернуты к поперечной тяге. При повреждении наконечника нет необходимости менять всю тягу. Замену наконечника проводите в следующей последовательности:

  • поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках, снимите передние колеса;
  • ослабьте момент затяжки самоконтрящейся гайки крепления шарового пальца к поворотному кулаку. Поставьте съемник с папками или съемник для шаровых шарниров Ford 13-006;
  • выдавите шаровой палец из поворотного кулака, гайку полностью отверните;
  • отверните стопорную гайку наконечника на четверть оборота. Отверните наконечник рулевой тяги, запомнив число оборотов;


Наконечники рулевых тяг соединены с поворотными кулаками. Шаровой палец шарнира защищен грязезащитным чехлом. Наконечник с дефектным грязезащитным чехлом или люфтом в шарнире должен быть срочно заменен. Проверку проводите следующим образом:

  • проверьте наконечник на внешние повреждения;
  • проверьте люфт в шарнире. Имеет смысл сделать это с помощником в смотровой канаве;
  • пусть ваш помощник несколько раз повернет рулевое колесо вправо и влево, а вы при этом кладите руку на наконечник и определяйте наличие люфта.


Зубчатая рейка справа и слева защищена резиновыми защитными чехлами. Оба чехла должны быть пыленепроницаемы. Влажные чехлы должны быть заменены, так как через короткое время проникающая грязь или влага превращает смазку в рулевом механизме в твердую пасту, которая приводит к выходу из строя рулевого механизма. Проверку проводите следующим образом:

  • регулярно проверяйте с помощью переносной пампы состояние гофр чехлов;
  • поворачивая рулевое колесо полностью вправо и влево, растягивая гофры, вы обнаружите мелкие трещины;


Зазоры в рулевом управлении могут быть устранены в результате регулировки рулевого механизма или путем замены его деталей. Лучше эту работу проводить в специализированной мастерской. Проверку зазоров проводите следующим образом:

  • поставьте колеса прямо по направлению движения;
  • смотрите через открытые боковые стекла и вращайте рулевое колесо прерывисто вправо и влево;
  • обращаете внимание на боковую сторону левого колеса, оно должно двигаться ритмично, в такт вращения рулевого колеса. Эластичные шины могут немного тормозить его движение;
  • если вы заметите, что при крайних углах поворота колеса ощущается заедание, это свидетельствует об износе зубчатой рейки. Рулевой механизм должен быть заменен.


Техническое состояние вы можете оценить самостоятельно, при условии, что шины передних колес от одного производителя, имеют одинаковый профиль и давление в шинах соответствует норме. Оценку проводите по следующим критериям:

  • при движении прямо рулевое колесо должно находиться в среднем положении, без какого-либо смещения;
  • при движении прямо по ровной дороге, после того как вы сняли руки с рулевого колеса, автомобиль не должен уходить влево или вправо;
  • после завершения поворота рулевое колесо должно самостоятельно вернуться в положение, соответствующее движению «прямо»;
  • неравномерный износ шин.