rosserial

IDMG

Sunday, Mar 07th

Последнее обновление:04:04:02 PM GMT

Навигация: Трансмиссия Сцепление Снятие и установка сцепления


28.07.2011 14:26

Снятие и установка сцепления

Голосовать
(2 голосов)

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
  • рывки при работе сцепления;
  • неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
  • неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

 

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, а также подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

оправка для центрирования ведомого дискаВам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни)

Можно воспользоваться имеющейся в продаже оправкой для переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Снимите коробку передач.

 

Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например. краской) взаимное расположение кожуха диска и маховикаЕсли будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например. краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

 

 

 

 

Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховикуУдерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

 

 

 

 

 

 

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателяТак расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

 

 

 

 

 

 

Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый дискСнимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

 

 

 

 

 

 

Осмотрите ведомый диск сцепленияОсмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

Возможные неисправности сцепления их причины и способы устранения

 

 

 

 

Проверьте степень износа фрикционных накладокПроверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

 

 

Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукойПроверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

 

 

 

 

 

Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его короблениеПроверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

 

 

 

 

 

Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегреваОсмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

 

 

 

 

 

При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сбореПри ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

 

 

 

 

 

 

Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного дискаВнешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

 

 

 

Осмотрите соединительные звенья кожуха и дискаОсмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

 

 

 

 

 

 

Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с внешней и внутренней стороны пружиныВнешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с внешней и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

 

 

 

 

 

Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку

Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

 

 

 

 

При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый дискПри монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.

 

 

 

 

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы надпись «GEARBOX-SIDE» была направлена в сторону коробки передачУстанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы надпись «GEARBOX-SIDE» была направлена в сторону коробки передач (выступающая часть ступицы диска должна быть направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления).

Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.

Снимите оправку и установите коробку передач.

Проверьте работу сцепления.

Login to post comments