rosserial

IDMG

Thursday, Mar 10th

Последнее обновление:03:52:36 PM GMT

Навигация: Силовые агрегаты

Система управления силовым агрегатом

Система управления силовым агрегатом (20)



При внешнем осмотре проверьте следующее:

  • трубопроводы на неплотность соединения;
  • топливный фильтр на степень загрязнения (регулярно во время сервисного обслуживания заменяйте фильтр);
  • надежность соединения контактного разъема на четвертой форсунке;
  • надежность соединения контактного разъема блока.
    

    Без специального тестера вы не сможете проверить работу форсунок. Вы можете отметить только внешние повреждения или сильные загрязнения. Износ внутренних деталей форсунки вы не увидите. С помощью тестера можно определить давление впрыска, но лучше всего заменить форсунки. Если же вы разобрали форсунки, не оставляйте их на долгое время лежать на верстаке, поверхности иглы и корпуса форсунки обработаны с высокой точностью и очень чувствительны к пыли и налету ржавчины. Устанавливайте новые форсунки только с новыми прокладочными кольцами. Момент затяжки держателей форсунки составляет 24 Нм.

    

    Только опытный автолюбитель может определить дефектные форсунки. Оставьте двигатель работать на холостом ходу, последовательно отпускайте на короткое время накидную гайку крепления топливопровода к форсунке. Если при ослабленной гайке на такой форсунке частота вращения коленчатого вала не изменилась, значит она дефектна. Поврежденные форсунки вы можете определить и по следующим признакам

    

    Форсунки распыляют топливо под высоким давлением в камеру сгорания. Для уменьшения шумов сгорания и взрывообразного роста давления в цилиндре форсунки работают с двумя пружинами имеющими различные характеристики. Первая пружина имеет такую характеристику, при которой игла форсунки поднимается при давлении 105 ООО кПа, при этом в камеру сгорания подается небольшое количество топлива, которое воспламеняется (рис. 210).

    

    При холодном пуске двигателя топливо впрыскивается в камеру сгорания несколько раньше. Таким образом, распыленное топливо имеет больше времени, чтобы воспламениться от сжатого воздуха и свечи накаливания. После пуска двигателя свеча накаливания некоторое время продолжает действовать, что улучшает работу двигателя на холостом ходу, уменьшает шум и снижает углеродные выбросы (рис. 209).

    

    Ротор датчика управляющих импульсов и датчик угла поворота определяют подачу топлива в цилиндры в соответствии с порядком их работы и увеличивают или уменьшают опережение начала впрыска. Ротор датчика управляющих импульсов непосредственно связан с приводным валом насоса, датчик угловых поворотов связан с регулирующей втулкой. Ротор датчика управляющих импульсов имеет для каждого цилиндра впадину между зубьями, соответствующие каждому цилиндру. Датчик угла поворота непрерывно считывает впадины и посыпает сигналы о них PCU (рис. 208)

    

    Топливо поступает из топливного бака через топливный фильтр к ТНВД. В традиционных насосах распределительного типа установлен лопастный топливоподкачивающий насос (рис. 206).

    

    При полной нагрузке в системе питания находится большее количество топлива, чем то, которое впрыскивается в камеры сгорания. Форсунки также впрыскивают не все топливо в камеру сгорания, лишнее топливо служит для смазки и охлаждения подвижных частей насоса высокого давления и форсунок.
    Двигатель Endura-DI располагает еще одной функцией, которая не допускает работу системы впрыска без топлива или работу всухую: как только запас топлива становится меньше двух процентов, блок РСМ выключает топливный насос. Форсунки имеют штуцера, соединенные с возвратным топливопроводном, по которому излишки топлива возвращаются назад в топливный бак.

    

    В отличие от бензиновых двигателей дизельные работают с более высоким давлением в топливной системе. ТНВД дизельного двигателя значительно отличается от топливного насоса бензинового двигателя. На автомобиле Focus установлен плунжерный ТНВД распределительного типа Bosch VP-30, который через напорный трубопровод и форсунки нагнетает топливо в камеру сгорания (рис. 204).

    

    Проверку форсунки проводите на холодном двигателе следующим образом:

    • проверьте напряжение на штекере форсунки с помощью светодиодного тестера (не контрольной пампы);
    • запустите двигатель. Светодиоды тестера должны мигать, если нет, то напряжение отсутствует.
    • замерьте омметром сопротивление на контактах форсунки. При температуре 20° С величина сопротивления должна быть 14,5±1 Ом;
    • если величина не соответствует данному значению — замените форсунку;
    Страница 1 из 2