rosserial

IDMG

Friday, Aug 16th

Последнее обновление:04:04:02 PM GMT

Навигация: Силовые агрегаты

Система управления силовым агрегатом

Система управления силовым агрегатом (20)



Как уже говорилось во введении к данному разделу, большинство работ по системе впрыска вы должны доверить профессионалу. Он располагает необходимыми диагностическими приборами и соответствующими знаниями. При ошибках блока управления, например, необходимо, безошибочно определить дефект, проводить различные тесты в строго определенной последовательности, только так можно избежать повреждений электронных элементов и как следствие дорогостоящего ремонта. Обычных навыков, домашней мастерской и любительских инструментов, по опыту, не хватает, для того чтобы ремонтировать систему впрыска Focus. На практике даже внешние неполадки в работе системы появляются достаточно редко.



Диагностический разъем (DLC) 1 (рис. 201) установлен в нижней области левой стойки, сзади внешней облицовки попа. Доступ к нему возможен при снятии декоративной заглушки.



Система управления бензиновыми двигателями автомобиля Focus работает, за редким исключением, аналогично силовой установке Ford Fiesta 1996 модельного года. Далее в руководстве приводится описание в основном новых или измененных компонентов. Новые агрегаты поступают без системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
Блок управления силовым агрегатом EEC-V с 60 контактами управляет двигателями Zetec-SE/E. Двигателем 1,6 л Zetec с автоматической коробкой передач 4F27E управляет блок EEC-V (104 контакта). Блок управления согласует свою работу с блоком управления зажиганием (ICM) и электронной системой управления тяговым усилием (PATS). Блок управления (РСМ) обеспечивает данными бортовой компьютер.



Блок управления силовым агрегатом EEC-V со встроенным блоком PATS - постоянно анализирует текущие данные, поступающие к нему от различных агрегатов автомобиля (число оборотов, давление во впускном коллекторе, температуры воздуха на впуске, охлаждающей жидкости и т. д.), и сравнивает их с характеристиками, занесенными в память модуля. После сравнения данных блок управления задает момент открытия форсунок с электромагнитным управлением, количество топлива и состав рабочей смеси. Блок управления EEC-V может быть перепрограммирован. Это одно из важнейших преимуществ системы управления, когда можно произвести калибровку в связи с появлением новой стратегии. Другое преимущество: при помощи переносного диагностического прибора Ford «FDS-2000» перепрограммирование может быть легко решено и программа подгоняется в соответствии с новыми требованиями по управлению.



Система питания имеет распределенный впрыск топлива (SF1) с четырьмя форсунками. Датчик массового расхода воздуха (MAF) работает по принципу нагрева нити.
Система зажигания EI-EDIS управляется блоком управления силовым агрегатом EEC-V.

Система безопасности включает механический переключатель на двери водителя. Контроль за токсичностью отработавших газов осуществляют:

  • трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, установленный на фланце выпускного коллектора;
  • вставленный в выпускной коллектор лямбда-зонд (H02S);
  • система улавливания паров топлива (EVAP).
    

    Двигатель имеет электронное управление последнего поколения EEC-V. Для снижения токсичности отработавших газов на автомобиле применяется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Блок управления двигателем не обслуживается, для выявления и устранения неисправностей требуются специальные знания и электронные измерительные приборы (система диагностики FDS-2000). При обнаружении неисправности в системе впрыска вам лучше обратиться на сервисный центр Ford. Но основные моменты управления двигателем вам надо знать. Это поможет вам правильно диагностировать неисправность и точнее сформулировать заявку на ремонт. В дальнейшем будет рассмотрено управление двигателем Ford Zetec-SE с электронной системой зажигания (без распределителя), порядок работы цилиндров 1—3—А—2 (рис. 195).

    Страница 2 из 2