IDMG

Monday, Nov 20th

Последнее обновление:04:04:02 PM GMT

Навигация: Главная

Приветствую вас на сайте idmg.ru. Здесь выложены руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей форд. На данный момент доступны руководства для автомобилей форд фокус (ford focus) до 2004 г.в., форд фокус 2 (ford focus 2) с 2004 г.в. и автомобиля форд гэлакси (ford galaxy) . Все руководства выложены для бесплатного доступа без ограничений, кроме того есть возможность скачать каждое из представленных руководств. Сделать это можно в разделе «Скачать».

Если у вас появятся вопросы или вы захотите написать сообщение, воспользуйтесь формой для обратной связи. Я старался сделать сайт простым и понятным. Если чего то не находите, воспользуйтесь поиском. Так же на сайте работает система сортирующая материалы по тэгам. Ну и последняя фишка на данный момент – это раздел FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы). В этом разделе вы можете задать вопрос специалисту и получить квалифицированный ответ. Все ранее заданные вопросы публикуются в этом же разделе. Сам в свое время долго искал подобный сервис, не нашел, решил сделать свой.

Все сервисы на сайте для вас бесплатны, поэтому не забывайте, для чего на сайте размещена реклама. К сожалению, без нее никак, поэтому я старался сделать ее наименее заметной и надоедливой.

Автомобиль Ford Focus

Автомобиль Ford Focus (338)

Качественный ремонт автомобиля можно ожидать при строгом соблюдении очередности рабочих операций, изложенных в данном руководстве и приведенных в нем иллюстраций. В руководстве в виде таблицы приведены технические данные и величины регулируемых параметров. Следует помнить, что в руководстве даны параметры сразу по нескольким комплектациям автомобилей, поэтому выбирайте их только для своей.
Такие понятные всем операции, как, например, открыть капот перед работой в подкапотном пространстве или снять колеса перед работой с тормозами, в данном руководстве не упоминаются.
При сложных работах операции описаны более подробно. Следует учесть, что для успешного выполнения операций требуются специальные знания и необходимый опыт работы. При выполнении более сложных работ следует пользоваться специализированными сервисными центрами.
При выполнении технического обслуживания или ремонта автомобиля соблюдайте следующие правила.
Применяйте только чистые болты и гайки, без повреждений и с небольшой смазкой. В сомнительных случаях используйте новые болты и гайки, самоконтривающиеся гайки должны заменяться после каждого демонтажа.
При работе всегда используйте таблицу моментов затяжек в соответствии с приведенными в ней значениями, которые в большинстве случаев сведены в группы и образуют соответствующие главы данного руководства.
Использованные прокладки, стопорные и прокладочные шайбы, шплинты, уплотнитепьные кольца заменяйте на новые. При работе с сальниками перед их установкой смазывайте рабочие кромки смазкой, а также правильно ориентируйте их внутреннюю и наружную стороны. Левая и правая стороны автомобиля принимаются по направлению его движения.
Обращайте особое внимание на то, что перед началом работ с тормозами, подвеской или кузовом автомобиль должен быть надежно закреплен на опорах.
Домкрат служит только для замены колес. В случае если вы собираетесь использовать его для ремонта, поднимите с его помощью автомобиль и закрепите на устойчивых подставках (треноге). Имеет смысл использовать подставки, когда вы работаете с передвижным домкратом. Нельзя использовать в качестве опор кирпич, полено, пустотелый стеновой блок и т. д.
Топливо, смазки, масла, защитные средства кузова и другие минеральные вещества разрушают материалы, изготовленные из полимеров. Они оказывают разрушающее действие на уплотнения и тормозные шланги. Поэтому очищайте по возможности детали тормозной системы только тормозной жидкостью, спиртом или специальным очистителем. Не забывайте, что тормозная жидкость не только гигроскопична, но и ядовита, она разъедает поверхности, покрытые паком. Утилизируйте использованную тормозную жидкость с соблюдением правил безопасности.

Children categories

Схемы электрических соединений

Схемы электрических соединений (46)

Постоянные изменения в модельном ряде автомобилей Focus не исключают соответствующие изменения в схемах электрических соединений. Поэтому возможны отклонения от представленных схем электрических соединений.

Подробнее...


Перед снятием главного цилиндра убедитесь в том, что в нем нет воздуха. Для этого или снимите вакуумный шланг от усилителя или при неработающем двигателе несколько раз нажмите на педаль тормоза.



Установку проводите в следующей последовательности:

  • установите главный тормозной цилиндр, обязательно только с новой прокладкой на вакуумный усилитель. Перед этим слегка смажьте прокладку техническим вазелином и очистите все присоединительные поверхности на усилителе тормозов;
  • закончите установку в последовательности, обратной снятию;
  • удалите воздух из гидропривода тормозной системы, как описывалось ранее.


Перед снятием убедитесь, что в вакуумном усилителе тормозов нет вакуума. Для этого или снимите шланг с усилителя, или нажмите на педаль тормоза несколько раз при неработающем двигателе. Снятие проводите в следующей последовательности:

  1. отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
  2. снимите, как описывалось ранее, воздушный фильтр в сборе;
  3. снимите контактный разъем с крышки бачка и отверните ее;
  4. спейте тормозную жидкость из бачка;
  5. установите шланг на клапан одного из тормозных механизмов, отверните клапан и нажмите на педаль тормоза до полного выхода тормозной жидкости из питающего бачка;
  6. заверните клапан;
  7. снимите тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра;
  8. снимите главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя, отвернув две гайки.


Замену проводите в следующей последовательности:

  • снимите контактный разъем с датчика уровня тормозной жидкости;
  • отверните крышку, не повредите электрические контакты;
  • откачайте из бачка жидкость с помощью шприца;


Тормозная жидкость подлежит замене каждые два года. Специализированные мастерские используют для этого специальный инструмент для заполнения. Вы можете провести эту работу самостоятельно, она аналогична процессу удаления воздуха. Для всей системы понадобится 1,5 л рекомендуемой Ford тормозной жидкости. При заполнении системы смотрите за появлением свежей тормозной жидкости в каждом тормозном механизме.



При удалении воздуха из тормозной системы применяйте всегда только новую тормозную жидкость DOT-4 ESD-M6C57A и чистый прозрачный полимерный шланг, устанавливаемый на клапан для удаления воздуха. При операции по удалению воздуха вам потребуется помощник. Удаление воздуха проводите на ровной площадке. Во время всего процесса постоянно поддерживайте уровень тормозной жидкости в питающем бачке на отметке «мах». Поплавок указателя ни в коем случае не должен опускаться ниже «min». Обращайте внимание на то, чтобы тормозная жидкость не попала на лакокрасочное покрытие. Если это произошло, немедленно промойте чистой водой поврежденные поверхности, иначе пак может потускнеть. Удаление воздуха проводите в следующей последовательности:



Проверку проводите в следующей последовательности



Проверяйте тормозную систему на улице, где нет опасности для движения. Найдите дорогу с хорошим, ровным покрытием. На автомобиле с ABS выключите эту систему. Проверку проводите следующим образом:

  • начните движение со скоростью пешехода. Нажмите на педаль сцепления и резко затормозите. Сравните оставшиеся следы на дороге, они должны быть одинаковой длины. Аналогичное испытание проведите со стояночным тормозом;
  • двигайтесь прямо со скоростью 50 км/ч и начинайте тормозить сначала мягко и потом резко до остановки. Автомобиль должен до полной остановки сохранять прямолинейное движение. Если его «уводит» в сторону, то обязательно проверьте тормоза на испытательном стенде;
  • после проведенных тестов попробуйте двигаться накатом с небольшого уклона, тем самым вы проверите, легко пи вращаются колеса. После короткой поездки проверьте обода колес на нагрев — все должны быть одинаково нагреты.


Для проверки остановите двигатель, после этого нажмите на педаль тормоза несколько раз и задержите ее в нижнем положении. Пустите двигатель, педаль должна на несколько миллиметров пройти дальше. Если этого не произошло, то причины могут быть следующие:

  • поврежденный шланг на пути от коллектора к вакуумному усилителю тормозов или негерметичность в соединениях;
  • проверьте шланг вместе с обратным клапаном, для этого снимите шланг с усилителя тормозов, пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Если вы не услышите ритмичные шумы при всасывании, закройте свободный конец шланга пальцем. Если после этого в шланге не образуется вакуум, значит он поврежден и его следует заменить;
  • повреждена резиновая прокладка между главным тормозным цилиндром и усилителем тормозов;
  • неисправен воздушный фильтр на штоке усилителя. Снимите фильтр с помощью проволоки с крючком на конце. Новый фильтр наверните до средней части и вдавите в посадочное место вокруг штока. Обратите внимание на то, чтобы фильтр вокруг штока был закрыт, в противном случае нефильтрованный воздух может попасть в усилитель тормозов;


Проверку тормозной системы на сухом месте, в сухую погоду. Проверку проводите в следующей последовательности:

  • проверьте все шланговые соединения и соединения трубопроводов, а также тормозные механизмы. Темные пятна и влажные места являются свидетельством утечки тормозной жидкости;
  • проверьте тормозные шланги. Они не должна иметь потертых мест, через которые жидкость может просочиться. Если вы это обнаружили, немедленно замените их на новые шланги;
  • очистите тормозные трубопроводы снаружи аэрозольным средством для нанесения полимерной защиты. Трубопровод покроется защитным полимерным споем. Не применяйте для очистки шлифовальную шкурку или металлическую щетку. Если защитный спой все же поврежден, нанесите на трубопровод спой грунта для защиты от ржавчины. Если вы обнаружили на тормозном трубопроводе коррозионные язвы, изменение формы или следы от удара камней, немедленно замените поврежденные трубопроводы;
  • на клапанах для удаления воздуха из тормозной системы должны быть установлены пылезащитные колпачки;
  • весной и осенью проверяйте давление в тормозной системе. Для этого нажмите на педаль тормоза с полной силой и держите примерно одну минуту, при этом педаль не должна «провалиться» до попа. Если это происходит, значит имеются дефектные манжеты в главном тормозном цилиндре или тормозных механизмах. Найдите влажные места и устраните неисправность.
Страница 9 из 25