IDMG

Monday, Nov 20th

Последнее обновление:04:04:02 PM GMT

Навигация: Главная

Приветствую вас на сайте idmg.ru. Здесь выложены руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей форд. На данный момент доступны руководства для автомобилей форд фокус (ford focus) до 2004 г.в., форд фокус 2 (ford focus 2) с 2004 г.в. и автомобиля форд гэлакси (ford galaxy) . Все руководства выложены для бесплатного доступа без ограничений, кроме того есть возможность скачать каждое из представленных руководств. Сделать это можно в разделе «Скачать».

Если у вас появятся вопросы или вы захотите написать сообщение, воспользуйтесь формой для обратной связи. Я старался сделать сайт простым и понятным. Если чего то не находите, воспользуйтесь поиском. Так же на сайте работает система сортирующая материалы по тэгам. Ну и последняя фишка на данный момент – это раздел FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы). В этом разделе вы можете задать вопрос специалисту и получить квалифицированный ответ. Все ранее заданные вопросы публикуются в этом же разделе. Сам в свое время долго искал подобный сервис, не нашел, решил сделать свой.

Все сервисы на сайте для вас бесплатны, поэтому не забывайте, для чего на сайте размещена реклама. К сожалению, без нее никак, поэтому я старался сделать ее наименее заметной и надоедливой.

Автомобиль Ford Focus

Автомобиль Ford Focus (338)

Качественный ремонт автомобиля можно ожидать при строгом соблюдении очередности рабочих операций, изложенных в данном руководстве и приведенных в нем иллюстраций. В руководстве в виде таблицы приведены технические данные и величины регулируемых параметров. Следует помнить, что в руководстве даны параметры сразу по нескольким комплектациям автомобилей, поэтому выбирайте их только для своей.
Такие понятные всем операции, как, например, открыть капот перед работой в подкапотном пространстве или снять колеса перед работой с тормозами, в данном руководстве не упоминаются.
При сложных работах операции описаны более подробно. Следует учесть, что для успешного выполнения операций требуются специальные знания и необходимый опыт работы. При выполнении более сложных работ следует пользоваться специализированными сервисными центрами.
При выполнении технического обслуживания или ремонта автомобиля соблюдайте следующие правила.
Применяйте только чистые болты и гайки, без повреждений и с небольшой смазкой. В сомнительных случаях используйте новые болты и гайки, самоконтривающиеся гайки должны заменяться после каждого демонтажа.
При работе всегда используйте таблицу моментов затяжек в соответствии с приведенными в ней значениями, которые в большинстве случаев сведены в группы и образуют соответствующие главы данного руководства.
Использованные прокладки, стопорные и прокладочные шайбы, шплинты, уплотнитепьные кольца заменяйте на новые. При работе с сальниками перед их установкой смазывайте рабочие кромки смазкой, а также правильно ориентируйте их внутреннюю и наружную стороны. Левая и правая стороны автомобиля принимаются по направлению его движения.
Обращайте особое внимание на то, что перед началом работ с тормозами, подвеской или кузовом автомобиль должен быть надежно закреплен на опорах.
Домкрат служит только для замены колес. В случае если вы собираетесь использовать его для ремонта, поднимите с его помощью автомобиль и закрепите на устойчивых подставках (треноге). Имеет смысл использовать подставки, когда вы работаете с передвижным домкратом. Нельзя использовать в качестве опор кирпич, полено, пустотелый стеновой блок и т. д.
Топливо, смазки, масла, защитные средства кузова и другие минеральные вещества разрушают материалы, изготовленные из полимеров. Они оказывают разрушающее действие на уплотнения и тормозные шланги. Поэтому очищайте по возможности детали тормозной системы только тормозной жидкостью, спиртом или специальным очистителем. Не забывайте, что тормозная жидкость не только гигроскопична, но и ядовита, она разъедает поверхности, покрытые паком. Утилизируйте использованную тормозную жидкость с соблюдением правил безопасности.

Children categories

Схемы электрических соединений

Схемы электрических соединений (46)

Постоянные изменения в модельном ряде автомобилей Focus не исключают соответствующие изменения в схемах электрических соединений. Поэтому возможны отклонения от представленных схем электрических соединений.

Подробнее...


При пуске двигателя с использованием аккумуляторной батареи другого автомобиля в качестве «донора» применяйте только специальные сертифицированные провода, таким образом вы сохраните электронные элементы вашего автомобиля Focus от опасных скачков максимальных напряжений.
Пуск двигателя с помощью внешнего источника питания проводите следующим образом:

  • автомобиль-«донор» поставьте как можно ближе к батарее вашего автомобиля;
  • выключите на обоих автомобилях все потребители электроэнергии;
  • соедините проводом красного цвета «плюсовые» клеммы обоих батарей. Сначала провод подсоедините к клемме батареи вашего автомобиля, а затем к клемме батареи автомобиля-«донора»;
  • проводом черного цвета соедините «минусовые» клеммы полюса батареи или «минусовую» клемму автомобиля-«донора» к «массе» кузова или двигателя вашего автомобиля;
  • пустите двигатель на автомобиле-«доноре» и поддерживайте среднюю частоту вращения коленчатого вала;
  • пустите двигатель вашего автомобиля. Если двигатель не пустился с первого раза, сделайте небольшую паузу, чтобы не перегревать стартер;
  • после пуска двигателя отсоедините при работающем двигателе сначала провод черного цвета от «минусовой» клеммы батареи вашего автомобиля, а потом от батареи автомобиля-«донора». Аналогично поступите с проводом красного цвета;
  • разряженная батарея полностью заряжается после 30 км пробега.


Снятые с автомобиля батареи и длительное время не использовавшиеся необходимо подзаряжать. Помните, что при низкой температуре корпус разряженной батареи может треснуть, заряженной батарее это не грозит. На батарее, подлежащей зарядке, снимите провод «массы» с отрицательной клеммы. Но прежде чем вы снимите клемму с батареи, запишите коды приемника и его настроенные частоты. Система электронного управления после снятия клеммы «забудет» большую часть своей информации. Она переключается на короткое время в аварийный режим и восстанавливается после пробега 16 км. Если этого не произойдет, поезжайте в сервисный центр Ford и перепрограммируйте блок управления. При зарядке аккумуляторной батареи выполните работы в следующем порядке:



Перед измерением напряжения включите на 30 с ближний свет фар, если с момента последней зарядки батареи прошло меньше чем 6 ч. Выключите все потребители на 4—5 мин и измерьте напряжение. Если напряжение составит 12,66 В и больше, то батарея заряжена, если 12,48 В — только на 75% и при 12,3 В — на 50% (рис. 299).



На автомобилях на заводе устанавливают необслуживаемые батареи. Их срок службы, конечно же, зависит от условий эксплуатации таких как: частый пуск холодного двигателя, преобладающие поездки на короткие расстояния со множеством остановок и движение в автомобильных пробках, установка дополнительных потребителей электроэнергии (кондиционер, обогрев лобового и заднего стекол и т. д.). Срок службы современных батарей составляет от трех до пяти пет. Если вы впоследствии приобретете обслуживаемую батарею, то время от времени проверяйте уровень электролита в каждом элементе. Электролит батареи представляет собой водный раствор серной кислоты. Эксплуатация при высоких температурах, работа с неисправным регулятором напряжения приводят к испарению воды из электролита. Добавляйте только дистиллированную воду, водопроводная вода, как и кипяченая, содержит токопроводящие сопи и другие минеральные вещества, которые могут серьезно повредить батарее. При наличии у вас обслуживаемой батареи проверку уровня электролита проводите следующим образом:

  • уровень электролита в батареи должен быть не ниже отметки «min» на ее корпусе;
  • для добавления электролита отверните крышки или поднимите вверх с помощью отвертки;
  • уровень электролита заряженной батареи доведите до верхней отметки (примерно на 15 мм выше пластин). Добавляйте только дистиллированную воду;
  • в сипьноразряженную батарею допейте воды столько, чтобы едва покрыла пластины, поскольку при зарядке уровень электролита значительно повышается. После зарядки добавьте дистиллированную воду до верхней отметки;
  • никогда не перепивайте электролит выше метки аккумулятора, это приведет к образованию кислотных кристаллов на поверхности батареи и вокруг нее. Кристаллы снимите с помощью латунной щетки и затем промойте достаточным количеством воды. Не забудьте перед этим отсоединить провод «массы» от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
  • смойте кристаллы на клеммах батареи теплым раствором воды и соды или удалите с помощью специального очистителя, например, «Neutralon» фирмы Varta.
  • слегка смажьте клеммы батареи киспотозащитной смазкой «Ft 40v1» (Bosch).


Обозначение расположено на корпусе батареи. Например, маркировка на корпусе 12V 40Ah 200А означает: 12V — напряжение на клеммах батареи; 40Ап — номинальная емкость; 200А — испытательный ток разряда в холодном состоянии.
Номинальное напряжение аккумуляторной батареи для всех моделей Focus составляет 12 В. Фактическое напряжение зависит от заряженности батареи, оно может быть выше или ниже номинального.
Номинальная емкость — это ток, который полностью заряженная аккумуляторная батарея может отдать в течение 20 ч, при температуре 27* С без падения напряжения на клеммах не ниже 10,5 В.
Контрольный ток разрядки в холодном состоянии отражает показатель отдаваемой емкости по току аккумуляторной батареи, когда она находится в холодном состоянии. Ток разрядки, который может выдать 12-вопьтовая батарея при температуре -18* С, без того, чтобы напряжение не упало ниже 9 В в течение 30 с и 6 В в течение 150 с.
Саморазрядка — химический процесс протекающий в батарее ведущий к ее разрядке тогда, когда к ней не присоединены потребители. Заряженная, новая автомобильная батарея ежедневно теряет примерно 0,5% своего заряда. Высокая температура, повреждение или загрязнение крышек батареи ускоряют процесс саморазрядки.



Шесть последовательно включенных аккумуляторов образуют аккумуляторную батарею (12 В). Один аккумулятор состоит из блока положительных и отрицательных пластин, которые вместе создают напряжение 12 В. Пластины состоят из свинцовых решеток, которые заполняются активным электролитом. Положительные пластины изготовлены из окиси свинца, а отрицательные— из чистого свинца. Между ними установлен сепаратор. Он разделяет пластины, предотвращая замыкание, но электролит может проходить через его мельчайшие поры. Электролит является токопроводящей жидкостью, которая примерно на 30% состоит из концентрированной серной кислоты и на 63% из дистиллированной воды. Внутри батареи проходят химические процессы, связанные с расходом энергии и накоплением энергии. Основной задачей батареи является обеспечение стартера при пуске двигателя необходимой мощностью. В зависимости от двигателя и типа стартера за короткое время он может расходовать до 2000 В



В специализированных магазинах имеется достаточный выбор электроизмерительных приборов. Познакомимся с некоторыми из них.

Контрольная лампа (с игольчатым контактом). С ее помощью вы можете определить, есть пи напряжение в данной цепи. Соблюдайте осторожность: контрольная пампа потребляет много энергии, поэтому она не подходит для проверки электронных систем, например, блока управления двигателем. Здесь могут применяться тестеры напряжения со светодиодами.
Тестер напряжения со светодиодами. Тестер измеряет напряжение в диапазоне от 6 до 700 В. Показания видны на цифровом дисплее. Простые приборы имеются в продаже по цене от 10 евро.
Мультиметр — универсальный измеритель. Им можно измерять напряжение, постоянный и переменный ток и сопротивление. Подходящие приборы с цифровым дисплеем имеются в продаже по цене от 20 евро. Приборы имеют автономный источник питания.



На автомобилях электрическая энергия используется для зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателей. Для питания всех потребителей электрического тока на автомобилях устанавливают два источника электрической энергии: генератор и аккумуляторную батарею.



После ознакомления с данным разделом вы легко справитесь с поврежденным репе или перегоревшей пампой. Часто причиной неисправности в бортовой сети может быть окислившийся контакт. Многие неисправности бортовой электрики могут устраняться простыми средствами, и для этого не надо быть профессионалом и иметь специальные знания в этой области.



Регулировку проводите в следующей последовательности:

  • отпустите рычаг стояночного тормоза вниз до упора, тросы с предварительным натягом ослабнут и их длины выровняются;
  • отпустите установочную гайку на рычаге стояночного тормоза;
  • поднимите рычаг между четырьмя и шестью щелчками;
  • затяните регулировочную гайку моментом 4 Нм;
  • проверьте ход рычага: тормозные накладки должны коснуться тормозного диска примерно на четвертом щелчке, а на седьмом — полностью зажать диск.
Страница 7 из 25