Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также торцовая головка «на 10».
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Слейте масло из масляного картера двигателя.
Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (рис. 5.18).
Рис. 5.18. Зубчатый шкив коленчатого вала
Выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера (рис. 5.19) и отведите компрессор в сторону от двигателя, не отсоединяя от него трубопроводы.
Рис. 5.19. Крепление компрессора кондиционера
Снимите масляный картер двигателя.
Выверните болт а (рис. 5.20) крепления маслоприемника 2 к масляному насосу и снимите маслоприемник и установленную под его фланцем прокладку.
Рис. 5.20. Крепление масляного насоса и маслоприемника: а - болт крепления маслоприемника; 1 - масля- ный насос; 2 - маслоприемник.
Выверните семь болтов (показаны стрелками на рис. 5.20) крепления масляного насоса 1 к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.
Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.
Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 9 Нм (0,9 кгс-м).
Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.