Система охлаждения (16)
Снятие термостата проводите в следующей последовательности:
Снятие термостата проводите в следующей последовательности:
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- спейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано ранее;
- снимите шланги системы охлаждения;
- снимите шланг между корпусом термостата и радиатором;
Снятие термостата проводите в следующей последовательности:
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано ранее
- снимите генератор, как описано ранее;
- снимите шланг между термостатом и радиатором;
- снимите шланг отопителя с термостата;
- снимите термостат.
Установку закончите в последовательности, обратной снятию
Снимайте термостат только на охлажденном двигателе. Если эту работу вы будете делать самостоятельно, то вам потребуются следующие запасные части: термостат, уплотнение крышки корпуса термостата, а также герметик, сохраняющий эластичность в течение длительного времени и теплостойкий (например, DP300 от компании Wurth). Спивайте охлаждающую жидкость в чистую емкость, чтобы ее можно было использовать вторично. Работоспособность старого термостата вы можете проверить, нагрев воду в кастрюле до момента, когда откроется клапан термостата. После чего сравните измеренную температуру воды в кастрюле с температурой, которая нанесена на корпусе термостата. И все же мы не советуем вам использовать термостат, имеющий внешний налет от отложений системы охлаждения.
Снятие насоса проводите в следующей последовательности:
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- спейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано ранее;
- снимите шкив насоса, как описано ранее, перед этим ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите его;
- снимите зубчатый ремень привода ГРМ, как описано ранее;
- снимите натяжитепь зубчатого ремня и шкив насоса, как описано ранее;
Снятие насоса проводите в следующей последовательности:
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- спейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано ранее;
- снимите шкив насоса, как описано ранее, перед этим ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите его;
- снимите зубчатый ремень привода ГРМ, как описано ранее; снимите направляющий ролик, как описано ранее;
- снимите шланг с корпуса насоса;
- снимите насос, предварительно отвернув сначала нижние крепежные болты и затем верхние;
- очистите приварочную поверхность двигателя. Старое уплотнение нельзя использовать вторично.
Установку насоса проводите в последовательности, обратной снятию. Болты крепления насоса затяните сначала моментом 18 Н-м и затем 38 Нм. Проверьте перед первым пуском двигателя фазы газораспределения.
Снятие насоса проводите в следующей последовательности:
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано ранее
- снимите шкив насоса, как описано ранее;
Если во время поездки вы обнаружили течь через шланг, то временно уплотните место течи с помощью клейкой пенты. Для того чтобы вы могли доехать до ближайшей мастерской, слегка откройте крышку бачка, чтобы давление в системе не увеличивалось. Постоянно обращайте внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости и не позволяйте ей резко подниматься. Покупайте всегда только оригинальные шланги, они всегда точно встанут на свое место и не отвердеют после короткого времени. Хомуты также должны основательно проверяться, ржавые — заменяться.
Снятие и установку радиатора проводите в следующей последовательности:
- надежно зафиксируйте автомобиль. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и контактный разъем от электродвигателя вентипято
- слейте из системы охлаждения охлаждающую жидкость в емкость;
- снимите верхний шланг радиатора;
- снимите нижний шланг радиатора; снимите пароотводящий шланг;
- отсоедините контактный разъем звукового сигнала;
Если температура охлаждающей жидкости поднимется выше рабочей, причиной может быть неработающий вентилятор. Это не означает, что вам сразу необходима помощь буксира. Дайте двигателю остыть и поезжайте далее осторожно до ближайшей мастерской. В ситуации с неработающим вентилятором старайтесь избегать медленного движения на высоких передачах или на холостом ходу, так как в этом случае через радиатор проходит меньше встречного воздуха и он хуже охлаждается.