Привод передних колес (14)
Установку проводите в следующей последовательности:
- используйте только новые стопорные кольца и хомуты;
- наденьте защитный чехол на вал и сдвиньте его к шарниру;
- заполните шарнир рекомендованной смазкой (количество см. 101):
- наденьте защитный чехол на корпус наружного шарнира так, чтобы пояски чехла попали в канавки на корпусе и валу;
- установите хомуты в канавки чехла и затяните, но после того, когда вставите отвертку между корпусом и чехлом и помассируете чехол, чтобы удалить излишки воздуха. Чехол должен быть установлен без перекосов и изломов.
Снятие проводите в следующей последовательности:
- снимите оба хомута с помощью режущих кусачек;
- при снятом внутреннем шарнире снимите защитный чехол, сдвигая его по валу;
- удалите старую смазку из шарнира.
Установку проводите в следующей последовательности:
- наденьте защитный чехол на вал привода колес, установите хомут в кольцевую канавку чехла и затяните;
- обойму шарнира с помощью подходящего специального приспособления установите до упора на вал привода (следите за тем, чтобы не повредить ролики}
- зафиксируйте шарнир новым стопорным кольцом. В шарнир набейте смазку (количество см. 10.2.6.):
Снятие проводите в следующей последовательности:
- установите вал привода в тиски с применением защитных накладок из мягкого металла;
- снимите хомут с помощью кусачек и стащите защитный чехол с корпуса шарнира; сожмите стопорное кольцо и снимите обойму шарнира с помощью съемника; снимите защитный чехол и удалите смазку.
Конструкция и материал защитных чехлов имеют срок службы не меньше, чем у деталей привода. Однако в ходе эксплуатации они могут быть повреждены камнями и другими острыми предметами. Компания Ford или поставщики с хорошей репутацией предлагают опытным автолюбителям комплекты для ремонта. Следующее описание предполагает, что валы привода колес были сняты.
Установку проводите в следующей последовательности:
- шарнир Tripode заполните смазкой 100 г (коробка передач iB5) или 125 г (коробка передач МТХ-75);
Снятие проводите в следующей последовательности:
- на правом приводе колес снимите хомут, крепящий защитный чехол на шарнире Tripode, и аккуратно, чтобы не повредить, снимите его с шарнира;
- снимите шарнир Tripode с вала привода колес;
- удалите консистентную смазку из шарнира.
Перед установкой замените все самоконтрящиеся гайки на новые и нанесите немного смазки на резьбовую часть вала и шпицы. Установку проводите в следующей последовательности:
- вставьте новый привод колес с новым стопорным кольцом в коробку передач. Стопорное кольцо при установке должно попасть в канавку. При этом не повредите сальник в коробке передач. При установке в коробку передач iB5 применяйте установочную втулку, которая поставляется в комплекте с новым уплотнением;
- вставьте шлицевый конец привода колес в шлицевую часть ступицы колеса. Для этого ударяйте резиновым молотком по внешней стороне ступицы колеса или установите привод колеса с помощью специального приспособления до упора в ступицу. Когда привод колес устанавливается без специального приспособления, надо запрессовать его так, чтобы из ступицы показалось достаточное количество витков резьбы, чтобы навернуть гайку. Далее затяните гайку;
- проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости допейте;
- установите поперечный рычаг слева;
- установите колесо с предварительной затяжкой гаек;
- снимите автомобиль с опор и установите на колеса;
- затяните гайку крепления привода колес моментом 316 Нм. При этом попросите помощника нажать на педаль тормоза;
- окончательно затяните гайки колеса;
- затяните гайку стойки амортизатора моментом 48 Нм;
- совершите пробную поездку, после чего проверьте затяжку резьбовых соединений, не ослабли пи они.
Снятие левого привода передних колес проводите в следующей последовательности:
- затормозите автомобиль стояночным тормозом;
- отпустите на 5 оборотов гайки правой стойки амортизаторов. Шток поршня блокируется с помощью ключа с внутренней шестигранной головкой;
- отпустите гайку ступицы колеса с помощью торцового ключа SW32, а также гайки крепления правого колеса;
- поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на опорах, после чего снимите колесо;
- демонтируйте поперечный рычаг слева;
- отверните гайку крепления привода колес (гайка может использоваться только четыре раза, пометьте гайку);
- выньте полуось из ступицы колеса с помощью обычного съемника;
- с помощью подходящего монтажного рычага выдавите привод колес из коробки передач и закройте образовавшееся отверстие чистой тряпкой против утечки масла.
Установку проводите в следующей последовательности:
- перед установкой замените все самоконтрящиеся гайки на новые и нанесите немного смазки на резьбовую часть вала и шпицы;
- вставьте новый привод колес вместе с промежуточным валом в коробку передач. При этом не повредите сальник в коробке передач. При установке в коробку передач iB5 применяйте установочную втулку, которая поставляется в комплекте с новым уплотнением;
- промежуточный вал установите так, чтобы его подшипник располагался на стойке опорной стяжки. Затяните стяжку моментом 25 Н-м;
- вставьте шлицевый конец привода колес в шлицевую часть ступицы колеса. Для этого ударяйте резиновым молотком по внешней стороне ступицы колеса или установите привод колеса с помощью специального приспособления до упора в ступицу. Когда привод колес устанавливается без специального приспособления, надо запрессовать его так, чтобы из ступицы показалось достаточное количество витков резьбы, чтобы навернуть гайку. Далее затяните гайку;
- проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости допейте;
- установите поперечный рычаг справа;
- установите колесо с предварительной затяжкой гаек;
- снимите автомобиль с опор и установите на колеса;
- затяните гайку крепления привода колес моментом 316 Н-м. При этом попросите помощника нажать на педаль тормоза;
- окончательно затяните гайки колеса;
- затяните гайку стойки амортизатора моментом 48 Н-м;
- совершите пробную поездку, после чего проверьте затяжку резьбовых соединений, не ослабли пи они.