Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой правый (отводящий) шланг радиатора он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 60 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат.
Рис. 5.23. Термостат: 1 - отводящий шланг радиатора; 2, 6, 8 - хомуты; 3 - болты крепления корпуса термостата; 4 - уплотнительные прокладки корпуса термостата; 5 - корпус термостата; 7 - шланг к выпускному патрубку водяной рубашки; 9 - жидкостный шланг расширительного бачка; 10 - колодка жгута проводов термостата
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», раздвижные пассатижи.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снимите генератор.
Ослабив раздвижными пассатижами хомуты 2, 6 и 8 (рис. 5.23), сдвиньте хомуты по шлангам 1,7,9 и снимите шланги с патрубков корпуса термостата.
Отсоедините от термостата колсдку 10 жгута проводов, сжав фиксатор ее крепления.
Выверните четыре болта 3 крепления корпуса термостата к блоку цилиндров и снимите термостат.
Снимите уплотнительные прокладки 4 корпуса термостата.
Уплотнительные прокладки корпуса термостата при каждом его снятии заменяйте новыми.
Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления корпуса термостата затяните равномерно крест-накрест моментом 9,0 Нм.
Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух