Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.
Снимите защиту картера двигателя.
Снимите правый передний подкрылок.
Снимите ремень 2 (рис. 13.3) привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.
Поверните автоматическое натяжное устройство 6 против часовой стрелки и снимите ремень 4 привода генератора и водяного насоса.
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
Выверните болт крепления шкива 3 к носку коленчатого вала и снимите шкив.
Выверните четыре болта крепления (указаны на рис. 13.4 белыми стрелками) и снимите защиту компрессора кондиционера.
Выверните оставшийся болт крепления (указан на рис. 13.4 красной стрелкой) и отведите от картера двигателя компрессор кондиционера. Закрепите компрессор в стороне.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика А (рис 13.5) положения коленчатого вала двигателя.
Выверните болты 1-6, 9, 10, 13-17 (см рис 13.5) крепления крышки привода газораспределительного механизма.
Рис. 13.3. Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 - шкив компрессора кондиционера; 2 - ремень привода компрессора кондиционера; 3 - шкив коленчатого вала; 4 - ремень привода генератора и водяного насоса; 5 - шкив водяного насоса; 6 - автоматическое натяжное устройство; 7 - болты крепления автоматического натяжного устройства; 8 - шкив генератора.
Выверните три болта 7 (см. рис. 13.3) крепления автоматического натяжного устройства 6 и снимите его.
Рис. 13.4. Крепление компрессора кондиционера
Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.
Снимите шкив 5 (см. рис. 13.3) водяного насоса, вывернув три болта его крепления.
Установите под двигатель надежную опору.
Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.
Выверните болты 7, 8, 11, 12, 18-22 (см. рис. 13.5) крепления крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
Нажав тонкой отверткой на храповик через отверстие А (рис. 13.6), разблокируйте натяжитель цепи, затем утопите шток, надавливая на башмак натяжителя, и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие Б.
Рис. 13.5. Крепление крышки привода газораспределительного механизма
Рис. 13.6. Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма
Снимите цепь привода газораспределительного механизма со звездочек распределительных валов и звездочки коленчатого вала.
Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.
Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочки распределительных валов.
Надавив на башмак натяжителя, извлеките блокирующий стержень из отверстия Б.
Очистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки валиком 3 мм. силиконовый герметик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный.
Установите крышку привода газораспределительного механизма и затяните болты крепления в следующем порядке (см, рис. 13.5):
- болты 1-8 моментом 10 Н-м;
- болт 9 моментом 48 Н-м;
- болты 10-19 моментом 10 Н-м;
- болты 20-22 моментом 48 Н м.
Установите все детали в порядке, обратном снятию. Болт крепления шкива коленчатого вала замените новым, затяните его моментом 100 И м и затем доверните на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов.