- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;
- стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, сальников распределительных валов, а также ключ TORX E11, динамометрический ключ.
Снимите электромагнитные клапаны системы VCT, отсоединив от них колодки жгутов проводов и вывернув по одному болту крепления к суппорту системы VCT.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
Снимите механизмы VCT.
Снимите суппорт VCT (поз. 2 на рис. 5.14), вывернув четыре болта его крепления к головке блока цилиндров.
Выверните болты 3 (см. рис. 5.14) крепления крышек 4 подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 5.15, и снимите распределительные валы.
Снимите сальники с шеек распределительных валов.
Осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления механизма VCT не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.
Рис. 5.14. Снятие распределительных валов: 1 - головка блока цилиндров; 2 - суппорт VCT; 3 - болты крепления крышек подшипников распределительных валов; 4 - крышки одшипников распределительных валов; 5 - распределительные валы
В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
Рис. 5.15. Порядок затяжки болтов крышек подшипников распределительных валов
Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.
Установите суппорт VCT, предварительно нанеся герметик на его поверхности, показанные на рис. 5.16.
Рис. 5.16. Места нанесения герметика на суппорт VCT
Установите крышки подшипников распределительных валов, затяните болты их крепления и болты крепления суппорта VCT в порядке, показанном на рис. 5.15, в три этапа:
1-й этап — равномерно затяните болты на полоборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников и суппорт VCT не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;
2-й этап — затяните болты крепления крышек подшипников распределительного вала и суппорта VCT моментом 7 Нм.
3-й этап — доверните болты крепления крышек подшипников распределительного вала и суппорта VCT на 45°.
Запрессуйте в гнезда суппорта VCT сальники распределительных валов.
Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.