Автомобиль Ford Focus (338)
Качественный ремонт автомобиля можно ожидать при строгом соблюдении очередности рабочих операций, изложенных в данном руководстве и приведенных в нем иллюстраций. В руководстве в виде таблицы приведены технические данные и величины регулируемых параметров. Следует помнить, что в руководстве даны параметры сразу по нескольким комплектациям автомобилей, поэтому выбирайте их только для своей.
Такие понятные всем операции, как, например, открыть капот перед работой в подкапотном пространстве или снять колеса перед работой с тормозами, в данном руководстве не упоминаются.
При сложных работах операции описаны более подробно. Следует учесть, что для успешного выполнения операций требуются специальные знания и необходимый опыт работы. При выполнении более сложных работ следует пользоваться специализированными сервисными центрами.
При выполнении технического обслуживания или ремонта автомобиля соблюдайте следующие правила.
Применяйте только чистые болты и гайки, без повреждений и с небольшой смазкой. В сомнительных случаях используйте новые болты и гайки, самоконтривающиеся гайки должны заменяться после каждого демонтажа.
При работе всегда используйте таблицу моментов затяжек в соответствии с приведенными в ней значениями, которые в большинстве случаев сведены в группы и образуют соответствующие главы данного руководства.
Использованные прокладки, стопорные и прокладочные шайбы, шплинты, уплотнитепьные кольца заменяйте на новые. При работе с сальниками перед их установкой смазывайте рабочие кромки смазкой, а также правильно ориентируйте их внутреннюю и наружную стороны. Левая и правая стороны автомобиля принимаются по направлению его движения.
Обращайте особое внимание на то, что перед началом работ с тормозами, подвеской или кузовом автомобиль должен быть надежно закреплен на опорах.
Домкрат служит только для замены колес. В случае если вы собираетесь использовать его для ремонта, поднимите с его помощью автомобиль и закрепите на устойчивых подставках (треноге). Имеет смысл использовать подставки, когда вы работаете с передвижным домкратом. Нельзя использовать в качестве опор кирпич, полено, пустотелый стеновой блок и т. д.
Топливо, смазки, масла, защитные средства кузова и другие минеральные вещества разрушают материалы, изготовленные из полимеров. Они оказывают разрушающее действие на уплотнения и тормозные шланги. Поэтому очищайте по возможности детали тормозной системы только тормозной жидкостью, спиртом или специальным очистителем. Не забывайте, что тормозная жидкость не только гигроскопична, но и ядовита, она разъедает поверхности, покрытые паком. Утилизируйте использованную тормозную жидкость с соблюдением правил безопасности.
Children categories
Схемы электрических соединений (46)
Постоянные изменения в модельном ряде автомобилей Focus не исключают соответствующие изменения в схемах электрических соединений. Поэтому возможны отклонения от представленных схем электрических соединений.
Подробнее...Снятие и установку электродвигателя проводите в следующей последовательности:
- выключите стеклоочиститель. Снимите провод «массы» с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите рычаг щетки, как описано ранее;
- отверните гайку крепления приводного вала. Обратите внимание на положение деталей;
- откройте заднюю дверь и снимите внутреннюю облицовку, крепящуюся 2 болтами и 10 зажимами. С помощью плоской отвертки осторожно поднимите зажимы из посадочных мест;
Установку электродвигателя проводите в следующем порядке:
- убедитесь в том, что электродвигатель стеклоочистителя находится в положении «остановка»;
- вставьте установочные штифты рычагов стеклоочистителя и закрепите их болтами;
- последующие детали установите в последовательности, обратной снятию;
- проверьте работоспособность стеклоочистителя, при необходимости поменяйте положение рычагов щеток.
Снятие электродвигателя проводите в следующем порядке:
- убедитесь в том, что двигатель выключен
- отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- снимите рычаги щеток, как описано ранее;
- снимите пластмассовую решетку, для этого снимите заглушки и отверните винты;
- снимите защитный чехол с электродвигателя и разъедините контактный разъем;
- отверните 3 болта и снимите электродвигатель вместе с рычагами;
- пометьте положение направляющего рычага относительно монтажной пластины;
Снятие стартера проводите в следующей последовательности:
- отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- на автомобилях с двигателями 1,4—1,6 л и дизельным снимите воздушный фильтр;
- отсоедините провода от стартера и тягового репе;
- отверните болты крепления стартера и снимите его.
Замену натяжителя ремня проводите в следующем порядке
Установку ремня проводите в последовательности, обратной снятию, болт крепления натяжного ролика затяните моментом 5—6 Н-м (рис. 307 а—в).
На двигателях автомобиля Focus требуемое натяжение приводного ремня обеспечивает автоматический натяжитель. О натяжении ремня вы не должны беспокоиться. Но периодически обращайте внимание на ролик натяжителя. Если вы не заметили ничего необычного, пустите двигатель и наблюдайте за движением ролика, он должен, например, при включении кондиционера (если таковой имеется) при высоких оборотах немного колебаться. На ремне не должно быть трещин, разрывов, потрепанных краев. При их наличии замените ремень. Обратите внимание на то, чтобы новый ремень имел аналогичную маркировку.
Снятие стартера проводите в следующем порядке.
Автомобили с двигателями 1,4—1,6 л
Отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
Генератор представляет собой компактную «электростанцию», которая при работающем двигателе снабжает электроэнергией потребителей. Якорь генератора приводится во вращение клиновым ремнем и вращается почти в два раза быстрее, чем коленчатый вал двигателя. Трехфазные генераторы производят переменный ток, который преобразуется с помощью блока выпрямителей в постоянный ток. Установленный сзади генератора регулятор напряжения обеспечивает требуемое напряжение бортовой сети. Генератор заряжает батарею и снабжает одновременно всех подключенных к сети потребителей.
Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера. Как только ключ зажигания поворачивается в положение «старт», начинает подаваться напряжение через ключ зажигания (клемма «50») на тяговое репе, расположенное сверху стартера. Тяговое репе посредством вилки включения перемещает приводную шестерню на валу якоря с винтовыми шпицами в направлении зубчатого венца маховика двигателя. После начала вращения якоря стартера приводная шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика и начинает вращать коленчатый вал двигателя (Рис. З01).