Автомобиль Ford Focus (338)
Качественный ремонт автомобиля можно ожидать при строгом соблюдении очередности рабочих операций, изложенных в данном руководстве и приведенных в нем иллюстраций. В руководстве в виде таблицы приведены технические данные и величины регулируемых параметров. Следует помнить, что в руководстве даны параметры сразу по нескольким комплектациям автомобилей, поэтому выбирайте их только для своей.
Такие понятные всем операции, как, например, открыть капот перед работой в подкапотном пространстве или снять колеса перед работой с тормозами, в данном руководстве не упоминаются.
При сложных работах операции описаны более подробно. Следует учесть, что для успешного выполнения операций требуются специальные знания и необходимый опыт работы. При выполнении более сложных работ следует пользоваться специализированными сервисными центрами.
При выполнении технического обслуживания или ремонта автомобиля соблюдайте следующие правила.
Применяйте только чистые болты и гайки, без повреждений и с небольшой смазкой. В сомнительных случаях используйте новые болты и гайки, самоконтривающиеся гайки должны заменяться после каждого демонтажа.
При работе всегда используйте таблицу моментов затяжек в соответствии с приведенными в ней значениями, которые в большинстве случаев сведены в группы и образуют соответствующие главы данного руководства.
Использованные прокладки, стопорные и прокладочные шайбы, шплинты, уплотнитепьные кольца заменяйте на новые. При работе с сальниками перед их установкой смазывайте рабочие кромки смазкой, а также правильно ориентируйте их внутреннюю и наружную стороны. Левая и правая стороны автомобиля принимаются по направлению его движения.
Обращайте особое внимание на то, что перед началом работ с тормозами, подвеской или кузовом автомобиль должен быть надежно закреплен на опорах.
Домкрат служит только для замены колес. В случае если вы собираетесь использовать его для ремонта, поднимите с его помощью автомобиль и закрепите на устойчивых подставках (треноге). Имеет смысл использовать подставки, когда вы работаете с передвижным домкратом. Нельзя использовать в качестве опор кирпич, полено, пустотелый стеновой блок и т. д.
Топливо, смазки, масла, защитные средства кузова и другие минеральные вещества разрушают материалы, изготовленные из полимеров. Они оказывают разрушающее действие на уплотнения и тормозные шланги. Поэтому очищайте по возможности детали тормозной системы только тормозной жидкостью, спиртом или специальным очистителем. Не забывайте, что тормозная жидкость не только гигроскопична, но и ядовита, она разъедает поверхности, покрытые паком. Утилизируйте использованную тормозную жидкость с соблюдением правил безопасности.
Children categories
Схемы электрических соединений (46)
Постоянные изменения в модельном ряде автомобилей Focus не исключают соответствующие изменения в схемах электрических соединений. Поэтому возможны отклонения от представленных схем электрических соединений.
Подробнее...Радиальный зазор между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала
от idmgВы можете измерить радиальный зазор между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала специальным инструментом для измерения зазоров в подшипниках скольжения в виде пластмассовой нити (рис. 155). При этом измеряемые детали должны быть без масла.
Измерение зазора проводите в следующей последовательности:
Осевой зазор коленчатого вала выставляется с помощью полуколец различной толщины. Зазор должен находиться в пределах зазор с помощью индикатора часового типа и штатива. Измерение зазора проводите в следующей последовательности:
Разборка двигателя
Разборку двигателя проводите в следующей последовательности: - установите двигатель на сборочный стенд или монтажный стоп;
- двигатель
- ford
- focus
- блок цилиндров
- коленчатый вал
- распределительный вал
- головка
- прокладка
- головка блока
- грм
- ремень привода
- вентиляция
- картер
- снятие
- установка
- разборка
- форд
- фокус
- сборка
- маслосъемные колпачки
- Endura DI
- вакуумный насос
- генератор
- турбонагнетатель
- шкив
- топливный насос
- натяжитель цепи
- ТНВД
- маслоохладитель
- промежуточный картер
- масляный насос
- термостат
- натяжитель
Разборка двигателя
Разборку двигателя проводите в следующей последовательности:
- установите двигатель на сборочный стенд или монтажный стоп;
- снимите катализатор;
- снимите контактный разъем датчика давления маспа;
- снимите генератор;
- снимите впускной коллектор;
Для выполнения сборочных работ по двигателю мастерские Ford оборудуются следующим специальным инструментом:
- универсальный ключ 205-072 (15-030А);
- прибор дпя измерения углов 303-174 (21540);
- блокирующее устройство дпя коленчатого вала 303-204 (21168);
- приспособление дпя установки распределительного вала 303-376 (21-162В);
- накладной ключ дпя болтов головки блока цилиндров 303-392 (21167);
- съемник дпя сальников 303-395 (21171);
- фиксатор 303-435-06 (21031В);
- подъемная опора 303-435-1 (21212);
- свечной ключ 303-499 (21202);
Разборку двигателя проводите в следующей последовательности:
- установите двигатель на монтажном стенде или на монтажном стопе;
- снимите генератор. Модели без кондиционера
- Снимите натяжитепь ремня привода вспомогательных агрегатов. Все модели
- Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ);
- Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости;
- Снимите направляющий ролик (рис.87)
Установку производите в следующей последовательности:
- поднимите автомобиль и расположите под ним монтажный стоп с силовым агрегатом;
- опустите автомобиль так, чтобы силовой агрегат оказался в подкапотном пространстве;
- установите обе опоры силового агрегата, задние — в первую очередь;
- установите ремень привода вспомогательных агрегатов и натяните его;
- установите нижнюю крышку ремня;
- опустите автомобиль;
- присоедините шланги системы охлаждения к корпусу термостата;
- присоедините вакуумный шланг и контактный разъем к клапану системы рециркуляции отработавших газов (EGR);
- соедините контактные разъемы выключателя света заднего хода и жгута проводов двигателя и зафиксируйте их;
- подсоедините провода к генератору;
- подсоедините контактный разъем к топливному насосу высокого давления;
- подсоедините контактный разъем к свечам накаливания;
- присоедините топливопровод к ТНВД. Будьте осторожны, часть топлива может вытечь наружу;
- поднимите автомобиль;
- установите насос гидроусилителя рулевого управления;
- установите стартер и подсоедините к нему провода;
- установите снизу поперечный кронштейн радиатора и соедините их;
- присоедините контактный разъем звукового сигнала;
- установите шланги радиатора. Обратите внимание на то, чтобы хомуты были установлены без перекосов, и надежно затяните их;
- установите нижнюю крышку радиатора;
- установите тросы переключения передач, для этого ослабьте опорное кольцо, расположенное на кронштейне, и поверните его против часовой стрелке;
- установите рулевую тягу, стабилизатор поперечной устойчивости, поперечный рычаг подвески;
- установите каталитический нейтрализатор с сипьфоном, не повредите его;
- установите приводы передних копес с обоих сторон. Скобу промежуточного подшипника закрепите только новыми болтами. Не создавайте больших углов в шарнирах при установке;
- опустите автомобиль;
- подсоедините трубку привода сцепления к рабочему цилиндру;
- заверните гайки штоков обоих амортизаторов;
- установите трубопровод высокого давления гидроусилителя рулевого управления;
- установите расширительный бачок охлаждающей жидкости и соедините шлангом с радиатором;
- установите корпус воздушного фильтра с рукавом забора воздуха;
- установите рукава охладителя наддувочного воздуха;
- установите поддон аккумуляторной батареи и затем саму батарею;
- соедините провода с клеммами аккумуляторной батареи;
- установите нижний кожух двигателя;
- залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения;
- удалите воздух из гидравлической системы сцепления;
- проверьте уровень масла в двигателе;
- пустите двигатель и прогрейте его. Проверьте герметичность всех соединений и шлангов;
- совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;
- после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.
Установку двигателя проводите в следующей последовательности:
- поднимите автомобиль и расположите силовой агрегат на монтажном стопе под автомобилем;
- осторожно опустите автомобиль;
- установите задние опоры двигателя, детали крепления не затягивайте до конца;
- установите передние опоры двигателя, детали крепления не затягивайте до конца;
- подвигайте силовой агрегат в разные стороны;
- поднимите автомобиль и отведите в сторону монтажный стоп;
- подсоедините трубку к рабочему цилиндру сцепления. Соблюдайте осторожность, может выйти тормозная жидкость;
- установите привод передних колес с обеих сторон. Скобу крепления промежуточного подшипника привода колес затяните новыми болтами. Осторожно, не допускайте больших углов поворота в шарнирах при монтаже;
- установите поперечные рычаги подвески;
- присоедините передние колеса;
- установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов с сипьфоном;
- опустите автомобиль;
- затяните детали крепления опор двигателя требуемым моментом;
- заверните верхние болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления от руки;
- установите трубопровод высокого давления с держателем;
- закрепите зажимами бачок жидкости гидроусилителя рулевого управления;
- установите расширительный бачок системы охлаждения;
- поднимите автомобиль;
- установите нижние болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и окончательно заверните все болты;
- установите шланги системы охлаждения.
Установку силового агрегата проводите в следующей последовательности:
- соедините контактный разъем датчика скорости автомобиля (VSS);
- соедините контактный разъем выключателя света заднего хода;
- поднимите автомобиль так, чтобы под него можно было подвести монтажный стоп с силовым агрегатом;
- осторожно опустите автомобиль;
- установите передние и задние опоры силового агрегата;
- поднимите автомобиль так, чтобы из-под него можно было вывести монтажный стоп;
- присоедините трубку к рабочему цилиндру сцепления;
- установите обе полуоси, при этом не поворачивайте ШРУСы на большие углы. Скобу промежуточного подшипника и гайки крепления замените на новые.
Перед установкой силового агрегата на автомобиль соберите коробку передач с двигателем, предварительно смазав шпицы первичного вала тонким споем смазки фирмы Bosch. Бопты крепления коробки передач заверните моментом 40—50 Н-м. Перед установкой силового агрегата на автомобиль надежно зафиксируйте его на монтажном стопе с помощью деревянных клиньев и стяжек. В дальнейшем описании установки мы исходим из того, что ваш автомобиль находится на подъемнике.