Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/h104337-2/idmg.ru/docs/libraries/joomla/application/menu.php:1) in /home/h104337-2/idmg.ru/docs/templates/ja_teline_iii/libs/ja.template.helper.php on line 130
Сцепление на автомобиле Форд Фокус

IDMG

Friday, Sep 22nd

Последнее обновление:04:04:02 PM GMT

Навигация: Сцепление

Сцепление

Сцепление (9)



При работе с приводом сцепления будьте осторожны в обращении с тормозной жидкостью. Не допускайте ее попадание в глаза и на кожу. Если этого не удалось избежать, немедленно промойте эти места достаточным количеством воды. Поступайте аналогичным образом, когда тормозная жидкость попадает на лакокрасочное покрытие, в противном случае краска потускнеет и может полностью сойти.
Снятие главного цилиндра сцепления проводите в следующей последовательности:



Перед снятием сцепления вам необходимо снять коробку передач. Делайте это, как описано в разд. «Коробка передач». Для выполнения работ по снятию сцепления мастерские Ford используют следующий специальный инструмент:

  • центрирующая оправка 308204 (16-067);
  • фиксатор коленчатого вала 303393 (21-168).


Если сцепление вашего автомобиля перестало работать в результате утечки рабочей жидкости из гидропривода, то до ближайшей мастерской можно
доехать не пользуясь педалью сцепления.
Для этого воспользуйтесь следующими советами;



Проявляется затрудненным переключением передач переднего хода, а передача заднего хода включается с шумом.



При износе фрикционных накладок ведомого диска сцепление начинает пробуксовывать. Проявляется это недостаточным ускорением при резком нажатии на педаль акселератора, при этом ощущается потеря мощности при движении на подъеме, возрастает расход топлива, двигатель перегревается. Периодически проверяйте сцепление перед поездкой.
Проверку сцепления проводите следующим образом:

  • затормозите автомобиль стояночным тормозом и пустите двигатель;
  • нажмите на педаль сцепления, включите 3-ю передачу и попытайтесь тронуться с места;
  • при исправном сцеплении двигатель остановится уже при первой четверти хода педали сцепления при ее возврате;
  • если двигатель продолжает работать, значит сцепление изношено.


Выключение. При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник давит на пепестки диафрагменной пружины, в результате чего нажимной диск перестает прижимать ведомый диск к маховику. Когда ведомый диск сцепления не прижат к маховику, крутящий момент от двигателя к коробке передач не передается.

Включение. При постепенном уменьшении усилия на педаль сцепления выжимной подшипник перестает давить на диафрагменную пружину, а та в свою очередь — на нажимной и ведомый диски. В результате прижатия ведомого диска к маховику, за счет поверхностного трения крутящий момент маховика начинает передаваться на первичный вал коробки передач.



В рабочем цилиндре сцепления при нажатии на педаль создается давление 100 кПа (рис. 215).



Ведомый диск установлен на шпицах первичного вала коробки передач. С обеих сторон диска наклепаны фрикционные накладки. Наружный устанавливаемого на автомобиль двигателя: 1,4—1,6 л Zetec-SE — 210 мм, 1,8—2,0 л Zetec-E — 220 мм, 1,8 л Endura-DI — 228 мм.

Нажимной диск: привернут болтами к маховику. Нажимной диск прижимает ведомый к маховику.

Выжимной подшипник передает усилие, производимое педалью сцепления, на лепестки диафрагменной пружины.



Автомобиль оснащен сухим однодисковым сцеплением с центральной диафрагменной пружиной (рис. 214).