Автомобиль Ford Focus (338)
Качественный ремонт автомобиля можно ожидать при строгом соблюдении очередности рабочих операций, изложенных в данном руководстве и приведенных в нем иллюстраций. В руководстве в виде таблицы приведены технические данные и величины регулируемых параметров. Следует помнить, что в руководстве даны параметры сразу по нескольким комплектациям автомобилей, поэтому выбирайте их только для своей.
Такие понятные всем операции, как, например, открыть капот перед работой в подкапотном пространстве или снять колеса перед работой с тормозами, в данном руководстве не упоминаются.
При сложных работах операции описаны более подробно. Следует учесть, что для успешного выполнения операций требуются специальные знания и необходимый опыт работы. При выполнении более сложных работ следует пользоваться специализированными сервисными центрами.
При выполнении технического обслуживания или ремонта автомобиля соблюдайте следующие правила.
Применяйте только чистые болты и гайки, без повреждений и с небольшой смазкой. В сомнительных случаях используйте новые болты и гайки, самоконтривающиеся гайки должны заменяться после каждого демонтажа.
При работе всегда используйте таблицу моментов затяжек в соответствии с приведенными в ней значениями, которые в большинстве случаев сведены в группы и образуют соответствующие главы данного руководства.
Использованные прокладки, стопорные и прокладочные шайбы, шплинты, уплотнитепьные кольца заменяйте на новые. При работе с сальниками перед их установкой смазывайте рабочие кромки смазкой, а также правильно ориентируйте их внутреннюю и наружную стороны. Левая и правая стороны автомобиля принимаются по направлению его движения.
Обращайте особое внимание на то, что перед началом работ с тормозами, подвеской или кузовом автомобиль должен быть надежно закреплен на опорах.
Домкрат служит только для замены колес. В случае если вы собираетесь использовать его для ремонта, поднимите с его помощью автомобиль и закрепите на устойчивых подставках (треноге). Имеет смысл использовать подставки, когда вы работаете с передвижным домкратом. Нельзя использовать в качестве опор кирпич, полено, пустотелый стеновой блок и т. д.
Топливо, смазки, масла, защитные средства кузова и другие минеральные вещества разрушают материалы, изготовленные из полимеров. Они оказывают разрушающее действие на уплотнения и тормозные шланги. Поэтому очищайте по возможности детали тормозной системы только тормозной жидкостью, спиртом или специальным очистителем. Не забывайте, что тормозная жидкость не только гигроскопична, но и ядовита, она разъедает поверхности, покрытые паком. Утилизируйте использованную тормозную жидкость с соблюдением правил безопасности.
Children categories
Схемы электрических соединений (46)
Постоянные изменения в модельном ряде автомобилей Focus не исключают соответствующие изменения в схемах электрических соединений. Поэтому возможны отклонения от представленных схем электрических соединений.
View items...В данном руководстве приводится снятие ступицы для модификации с дисковыми тормозами. Снятие проводите в следующей последовательности:
- снимите заднюю ступицу колеса, как это описано ранее; снимите датчик ABS;
- с помощью круглогубцев снимите стопорное кольцо со ступицы;
- зафиксируйте ступицу в тисках и выбейте подшипник с помощью молотка или алюминиевой выколотки.
Установите детали в обратной последовательности. При установке датчика ABS следите за тем, чтобы его не повредить. Кольцо следует заменить на новое. Гайки ступицы заверните моментом 235 Н-м.
Снятие проводите в следующей последовательности:
- снимите задний тормозной диск;
- снимите пылезащитные колпачки, как описано ранее. Если колпачки при этом были повреждены, то при последующей установке применяйте только новые
- отверните стопорную гайку;
- снимите ступицу вместе с тормозным диском. В случае необходимости применяйте резиновый молоток. Обращайте внимание на то, чтобы не повредить датчик ABS.
Установку проводите в следующей последовательности:
- установите поперечную балку под днищем автомобиля на передвижной домкрат и поднимите ее;
Снятие проводите в следующей последовательности:
- приподнимите заднюю часть автомобиля и надежно установите на опоры,
- снимите стабилизатор поперечной устойчивости;
- закрепите ступичный узел и отсоедините нижний поперечный рычаг.
- снимите верхний рычаг
Задняя подвеска может быть собрана отдельно от автомобиля и затем подвешена к днищу кузова. При этом замена любого элемента подвески может быть также произведена и на автомобиле.
На автомобиле установлена независимая задняя подвеска типа SLA
Подвеска SLA работает с самоподрупивающим эффектом, что делает Focus одним из самых удобных автомобилей для активной езды. Все элементы задней подвески монтируются на отдельной поперечной балкой, которая крепится к днищу кузова на шести болтах. Подвески автомобилей с кузовом седан и универсал отличаются между собой в деталях. Ниже будет приведено описание подвески автомобиля с кузовом седан, при этом будут указаны отличия подвески автомобиля с кузовом универсал.
Продольный наклон оси поворота колеса и развал колес устанавливаются на заводе. Углы установки можно замерить только с помощью оптических приборов, и только в случае крайней необходимости можно произвести замеры с помощью механических приборов. Если величины замеров отличаются от исходных данных, то вам необходимо произвести тщательную проверку. Изменение величин углов установки колес может произойти в результате механических повреждений деталей подвески. Следует знать, что модели различных комплектаций имеют и разные установочные углы. Так, например, на автомобилях, оборудованных гидроусилителем руля и без, него эти углы отличаются.
Перед сборкой убедитесь, что оба конца пружины правильно установлены в прокладках, а ограничитель хода должен быть установлен плоской стороной вверх. Прежде чем установить стойку окончательно, очистите опорную поверхность кузова и верхний опорный подшипник от грязи. Сборку проводите в последовательности, обратной разборке.
Разборку проводите в следующей последовательности