Автомобиль Ford Focus (338)
Качественный ремонт автомобиля можно ожидать при строгом соблюдении очередности рабочих операций, изложенных в данном руководстве и приведенных в нем иллюстраций. В руководстве в виде таблицы приведены технические данные и величины регулируемых параметров. Следует помнить, что в руководстве даны параметры сразу по нескольким комплектациям автомобилей, поэтому выбирайте их только для своей.
Такие понятные всем операции, как, например, открыть капот перед работой в подкапотном пространстве или снять колеса перед работой с тормозами, в данном руководстве не упоминаются.
При сложных работах операции описаны более подробно. Следует учесть, что для успешного выполнения операций требуются специальные знания и необходимый опыт работы. При выполнении более сложных работ следует пользоваться специализированными сервисными центрами.
При выполнении технического обслуживания или ремонта автомобиля соблюдайте следующие правила.
Применяйте только чистые болты и гайки, без повреждений и с небольшой смазкой. В сомнительных случаях используйте новые болты и гайки, самоконтривающиеся гайки должны заменяться после каждого демонтажа.
При работе всегда используйте таблицу моментов затяжек в соответствии с приведенными в ней значениями, которые в большинстве случаев сведены в группы и образуют соответствующие главы данного руководства.
Использованные прокладки, стопорные и прокладочные шайбы, шплинты, уплотнитепьные кольца заменяйте на новые. При работе с сальниками перед их установкой смазывайте рабочие кромки смазкой, а также правильно ориентируйте их внутреннюю и наружную стороны. Левая и правая стороны автомобиля принимаются по направлению его движения.
Обращайте особое внимание на то, что перед началом работ с тормозами, подвеской или кузовом автомобиль должен быть надежно закреплен на опорах.
Домкрат служит только для замены колес. В случае если вы собираетесь использовать его для ремонта, поднимите с его помощью автомобиль и закрепите на устойчивых подставках (треноге). Имеет смысл использовать подставки, когда вы работаете с передвижным домкратом. Нельзя использовать в качестве опор кирпич, полено, пустотелый стеновой блок и т. д.
Топливо, смазки, масла, защитные средства кузова и другие минеральные вещества разрушают материалы, изготовленные из полимеров. Они оказывают разрушающее действие на уплотнения и тормозные шланги. Поэтому очищайте по возможности детали тормозной системы только тормозной жидкостью, спиртом или специальным очистителем. Не забывайте, что тормозная жидкость не только гигроскопична, но и ядовита, она разъедает поверхности, покрытые паком. Утилизируйте использованную тормозную жидкость с соблюдением правил безопасности.
Children categories
Схемы электрических соединений (46)
Постоянные изменения в модельном ряде автомобилей Focus не исключают соответствующие изменения в схемах электрических соединений. Поэтому возможны отклонения от представленных схем электрических соединений.
View items...Установку проводите в следующей последовательности:
- наденьте защитный чехол на вал привода колес, установите хомут в кольцевую канавку чехла и затяните;
- обойму шарнира с помощью подходящего специального приспособления установите до упора на вал привода (следите за тем, чтобы не повредить ролики}
- зафиксируйте шарнир новым стопорным кольцом. В шарнир набейте смазку (количество см. 10.2.6.):
Снятие проводите в следующей последовательности:
- установите вал привода в тиски с применением защитных накладок из мягкого металла;
- снимите хомут с помощью кусачек и стащите защитный чехол с корпуса шарнира; сожмите стопорное кольцо и снимите обойму шарнира с помощью съемника; снимите защитный чехол и удалите смазку.
Конструкция и материал защитных чехлов имеют срок службы не меньше, чем у деталей привода. Однако в ходе эксплуатации они могут быть повреждены камнями и другими острыми предметами. Компания Ford или поставщики с хорошей репутацией предлагают опытным автолюбителям комплекты для ремонта. Следующее описание предполагает, что валы привода колес были сняты.
Установку проводите в следующей последовательности:
- шарнир Tripode заполните смазкой 100 г (коробка передач iB5) или 125 г (коробка передач МТХ-75);
Снятие проводите в следующей последовательности:
- на правом приводе колес снимите хомут, крепящий защитный чехол на шарнире Tripode, и аккуратно, чтобы не повредить, снимите его с шарнира;
- снимите шарнир Tripode с вала привода колес;
- удалите консистентную смазку из шарнира.
Перед установкой замените все самоконтрящиеся гайки на новые и нанесите немного смазки на резьбовую часть вала и шпицы. Установку проводите в следующей последовательности:
- вставьте новый привод колес с новым стопорным кольцом в коробку передач. Стопорное кольцо при установке должно попасть в канавку. При этом не повредите сальник в коробке передач. При установке в коробку передач iB5 применяйте установочную втулку, которая поставляется в комплекте с новым уплотнением;
- вставьте шлицевый конец привода колес в шлицевую часть ступицы колеса. Для этого ударяйте резиновым молотком по внешней стороне ступицы колеса или установите привод колеса с помощью специального приспособления до упора в ступицу. Когда привод колес устанавливается без специального приспособления, надо запрессовать его так, чтобы из ступицы показалось достаточное количество витков резьбы, чтобы навернуть гайку. Далее затяните гайку;
- проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости допейте;
- установите поперечный рычаг слева;
- установите колесо с предварительной затяжкой гаек;
- снимите автомобиль с опор и установите на колеса;
- затяните гайку крепления привода колес моментом 316 Нм. При этом попросите помощника нажать на педаль тормоза;
- окончательно затяните гайки колеса;
- затяните гайку стойки амортизатора моментом 48 Нм;
- совершите пробную поездку, после чего проверьте затяжку резьбовых соединений, не ослабли пи они.
Снятие левого привода передних колес проводите в следующей последовательности:
- затормозите автомобиль стояночным тормозом;
- отпустите на 5 оборотов гайки правой стойки амортизаторов. Шток поршня блокируется с помощью ключа с внутренней шестигранной головкой;
- отпустите гайку ступицы колеса с помощью торцового ключа SW32, а также гайки крепления правого колеса;
- поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на опорах, после чего снимите колесо;
- демонтируйте поперечный рычаг слева;
- отверните гайку крепления привода колес (гайка может использоваться только четыре раза, пометьте гайку);
- выньте полуось из ступицы колеса с помощью обычного съемника;
- с помощью подходящего монтажного рычага выдавите привод колес из коробки передач и закройте образовавшееся отверстие чистой тряпкой против утечки масла.
Установку проводите в следующей последовательности:
- перед установкой замените все самоконтрящиеся гайки на новые и нанесите немного смазки на резьбовую часть вала и шпицы;
- вставьте новый привод колес вместе с промежуточным валом в коробку передач. При этом не повредите сальник в коробке передач. При установке в коробку передач iB5 применяйте установочную втулку, которая поставляется в комплекте с новым уплотнением;
- промежуточный вал установите так, чтобы его подшипник располагался на стойке опорной стяжки. Затяните стяжку моментом 25 Н-м;
- вставьте шлицевый конец привода колес в шлицевую часть ступицы колеса. Для этого ударяйте резиновым молотком по внешней стороне ступицы колеса или установите привод колеса с помощью специального приспособления до упора в ступицу. Когда привод колес устанавливается без специального приспособления, надо запрессовать его так, чтобы из ступицы показалось достаточное количество витков резьбы, чтобы навернуть гайку. Далее затяните гайку;
- проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости допейте;
- установите поперечный рычаг справа;
- установите колесо с предварительной затяжкой гаек;
- снимите автомобиль с опор и установите на колеса;
- затяните гайку крепления привода колес моментом 316 Н-м. При этом попросите помощника нажать на педаль тормоза;
- окончательно затяните гайки колеса;
- затяните гайку стойки амортизатора моментом 48 Н-м;
- совершите пробную поездку, после чего проверьте затяжку резьбовых соединений, не ослабли пи они.
На сервисных станциях Ford для установки полуоси используют специальное приспособление 304-161 (14-041). Снятие привода проводите в следующей последовательности:
- затормозите автомобиль стояночным тормозом;
- отпустите на 5 оборотов гайки правой стойки амортизаторов. Шток поршня блокируется с помощью ключа с внутренней шестигранной головкой;
- отпустите гайку ступицы колеса с помощью торцового ключа SW32, а также гайки крепления правого колеса;
- поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на опорах, после чего снимите колесо;
- справа демонтируйте поперечный рычаг;
- отверните гайку крепления привода колес (гайка может использоваться только четыре раза, пометьте гайку);
- выньте полуось из ступицы колеса с помощью обычного съемника. Максимальный угол изгиба в шарнире 18°;
- снимите опорную стяжку промежуточного вала — стяжка применяется только один раз;
- выньте промежуточный вал вместе с валом привода из коробки передач, при этом не изгибайте внутренний шарнир более, чем на 18°;
- закройте образовавшееся отверстие в коробке передач чистой тряпкой против утечки масла;
- отсоедините вал привода колес от промежуточного вала (см. демонтаж промежуточного вала).
В запасные части приводы колес поставляются главным образом в «защитной клетке», которая во время транспортировки шарниров защищает их от изгибов и повреждений. Перед установкой на автомобиль удалите защитную упаковку и обратите внимание на то, чтобы защитные чехлы не были повреждены.