Автомобиль Ford Focus (338)
Качественный ремонт автомобиля можно ожидать при строгом соблюдении очередности рабочих операций, изложенных в данном руководстве и приведенных в нем иллюстраций. В руководстве в виде таблицы приведены технические данные и величины регулируемых параметров. Следует помнить, что в руководстве даны параметры сразу по нескольким комплектациям автомобилей, поэтому выбирайте их только для своей.
Такие понятные всем операции, как, например, открыть капот перед работой в подкапотном пространстве или снять колеса перед работой с тормозами, в данном руководстве не упоминаются.
При сложных работах операции описаны более подробно. Следует учесть, что для успешного выполнения операций требуются специальные знания и необходимый опыт работы. При выполнении более сложных работ следует пользоваться специализированными сервисными центрами.
При выполнении технического обслуживания или ремонта автомобиля соблюдайте следующие правила.
Применяйте только чистые болты и гайки, без повреждений и с небольшой смазкой. В сомнительных случаях используйте новые болты и гайки, самоконтривающиеся гайки должны заменяться после каждого демонтажа.
При работе всегда используйте таблицу моментов затяжек в соответствии с приведенными в ней значениями, которые в большинстве случаев сведены в группы и образуют соответствующие главы данного руководства.
Использованные прокладки, стопорные и прокладочные шайбы, шплинты, уплотнитепьные кольца заменяйте на новые. При работе с сальниками перед их установкой смазывайте рабочие кромки смазкой, а также правильно ориентируйте их внутреннюю и наружную стороны. Левая и правая стороны автомобиля принимаются по направлению его движения.
Обращайте особое внимание на то, что перед началом работ с тормозами, подвеской или кузовом автомобиль должен быть надежно закреплен на опорах.
Домкрат служит только для замены колес. В случае если вы собираетесь использовать его для ремонта, поднимите с его помощью автомобиль и закрепите на устойчивых подставках (треноге). Имеет смысл использовать подставки, когда вы работаете с передвижным домкратом. Нельзя использовать в качестве опор кирпич, полено, пустотелый стеновой блок и т. д.
Топливо, смазки, масла, защитные средства кузова и другие минеральные вещества разрушают материалы, изготовленные из полимеров. Они оказывают разрушающее действие на уплотнения и тормозные шланги. Поэтому очищайте по возможности детали тормозной системы только тормозной жидкостью, спиртом или специальным очистителем. Не забывайте, что тормозная жидкость не только гигроскопична, но и ядовита, она разъедает поверхности, покрытые паком. Утилизируйте использованную тормозную жидкость с соблюдением правил безопасности.
Children categories
Схемы электрических соединений (46)
Постоянные изменения в модельном ряде автомобилей Focus не исключают соответствующие изменения в схемах электрических соединений. Поэтому возможны отклонения от представленных схем электрических соединений.
View items...Снятие проводите в следующей последовательности:
- затормозите автомобиль стояночным тормозом и ослабьте затяжку гаек крепления колеса;
- поднимите переднюю часть автомобиля, надежно установив на опоры. Под задние колеса дополнительно установите клиновые упоры;
- снимите переднее колесо;
- чехол шаровой опоры защитите мягкой тканью;
Деформированный поперечный рычаг должен всегда заменяться в сборе. Изношенные вкладыши подшипника рычага необходимо заменить на новые. Для этого следует использовать специальный съемник или гидравлический пресс с соответствующей насадкой.
Установку проводите в следующей последовательности:
- установите поворотный кулак на амортизаторную стойку;
- запрессуйте шлицевый конец привода колес в ступицу колес, соедините поворотный кулак с полуосью. Как только появится первая свободная резьба, наверните новые осевые гайки;
- соедините шаровую опору с поворотным кулаком;
- закончите установку в последовательности, обратной снятию. Очистите резьбовые части деталей и болтов тормозной системы. Применяйте только новые стопорные болты и затяните их до упора моментом 50 Нм.
Снятие поворотного кулака проводите в следующей последовательности:
- ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек колес. При этом помощнику следует нажать на педаль тормоза;
- поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры, надежно закрепив, после чего снимите колесо
Сервисные центры Ford используют при этой операции следующий специальный инструмент:
- рычаг для поворотного кулака 204-159 (14-039);
- приспособление для снятия амортизаторной стойки 204-159 (14-039);
- приспособление для установки привода колес 204-161 (14-041);
- съемник шаровой опоры 211 -020 (13-006).
Передняя подвеска независимая, типа MacPherson. Состоит из амортизаторной стойки, поворотного кулака и рычагов.
Амортизаторная стойка состоит из витой пружины и телескопического амортизатора, который находится внутри пружинных витков. Стойка имеет ограничители хода сжатия и хода отбоя, которые препятствуют разрушению амортизатора.
Верхний конец амортизаторной стойки крепится к крылу колеса через резиновую прокладку и опорный подшипник.
Поворотный кулак соединен с нижним концом стойки двумя стяжными болтами. Поворотный кулак связан через шаровую опору с поперечным рычагом независимой подвески, сделанным из чугуна с шаровидным графитом. Поперечный рычаг установлен подвижно на несущей балке.
Стабилизатор поперечной устойчивости закреплен на корпусе автомобиля и связан с поперечным рычагом. Он уменьшает крен автомобиля при повороте.
Угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Влияет на управляемость автомобиля и стабилизирующий момент.
Угол между осью поворота и вертикалью в поперечной плоскости автомобиля. Оказывает влияние на сипу управления и стабилизирующий момент.
Угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости. Уменьшает удары от неровностей дороги на рулевое управление, а также снижает трение колес о дорогу. Передние колеса автомобиля Focus имеют положительный развал — т. е. верхняя половина колеса наклонена от середины автомобиля. Развал у автомобиля Focus не регулируется.
Схождение (рис. 236) может быть определено, как половина разности расстояний между передними и задними бортами ободов колес. Схождение оказывает влияние на прямолинейность движения автомобиля и его управляемость. Отклонение величины схождения колес от номинального значения приводит к повышенному износу шин.