Автомобиль Ford Focus (338)
Качественный ремонт автомобиля можно ожидать при строгом соблюдении очередности рабочих операций, изложенных в данном руководстве и приведенных в нем иллюстраций. В руководстве в виде таблицы приведены технические данные и величины регулируемых параметров. Следует помнить, что в руководстве даны параметры сразу по нескольким комплектациям автомобилей, поэтому выбирайте их только для своей.
Такие понятные всем операции, как, например, открыть капот перед работой в подкапотном пространстве или снять колеса перед работой с тормозами, в данном руководстве не упоминаются.
При сложных работах операции описаны более подробно. Следует учесть, что для успешного выполнения операций требуются специальные знания и необходимый опыт работы. При выполнении более сложных работ следует пользоваться специализированными сервисными центрами.
При выполнении технического обслуживания или ремонта автомобиля соблюдайте следующие правила.
Применяйте только чистые болты и гайки, без повреждений и с небольшой смазкой. В сомнительных случаях используйте новые болты и гайки, самоконтривающиеся гайки должны заменяться после каждого демонтажа.
При работе всегда используйте таблицу моментов затяжек в соответствии с приведенными в ней значениями, которые в большинстве случаев сведены в группы и образуют соответствующие главы данного руководства.
Использованные прокладки, стопорные и прокладочные шайбы, шплинты, уплотнитепьные кольца заменяйте на новые. При работе с сальниками перед их установкой смазывайте рабочие кромки смазкой, а также правильно ориентируйте их внутреннюю и наружную стороны. Левая и правая стороны автомобиля принимаются по направлению его движения.
Обращайте особое внимание на то, что перед началом работ с тормозами, подвеской или кузовом автомобиль должен быть надежно закреплен на опорах.
Домкрат служит только для замены колес. В случае если вы собираетесь использовать его для ремонта, поднимите с его помощью автомобиль и закрепите на устойчивых подставках (треноге). Имеет смысл использовать подставки, когда вы работаете с передвижным домкратом. Нельзя использовать в качестве опор кирпич, полено, пустотелый стеновой блок и т. д.
Топливо, смазки, масла, защитные средства кузова и другие минеральные вещества разрушают материалы, изготовленные из полимеров. Они оказывают разрушающее действие на уплотнения и тормозные шланги. Поэтому очищайте по возможности детали тормозной системы только тормозной жидкостью, спиртом или специальным очистителем. Не забывайте, что тормозная жидкость не только гигроскопична, но и ядовита, она разъедает поверхности, покрытые паком. Утилизируйте использованную тормозную жидкость с соблюдением правил безопасности.
Children categories
Схемы электрических соединений (46)
Постоянные изменения в модельном ряде автомобилей Focus не исключают соответствующие изменения в схемах электрических соединений. Поэтому возможны отклонения от представленных схем электрических соединений.
View items...Топливный насос с электроприводом подает бензин класса Super по топливной магистрали от топливного бака к двигателю. В подводящей магистрали установлен топливный фильтр, который очищает топливо от загрязнения и конденсата. У всех автомобилей Focus с бензиновым двигателем фильтр находится под кузовом рядом с правым задним колесом, с дизельным двигателем — с правой стороны двигателя. Топливный бак имеет систему выравнивания давления. Давление в топливном баке всегда равно атмосферному. Для защиты окружающей среды от ядовитых паров бензина применяется активный угольный фильтр, который улавливает пары топлива и направляет их при работающем двигателе во впускной коллектор (рис. 182)
Рис. 181. Заправка автомобиля топливом
Топливный бак автомобиля Ford Focus находится в нижней задней части автомобиля. Он сделан целиком из формованного, усиленного синтетического полимера. Модели с бензиновым двигателем имеют бак объемом 55 л, бак автомобилей с дизельным двигателем имеет объем 52,7 п. Модели с бензиновым двигателем имеют непосредственно в топливном баке датчик количества топлива и топливный насос. На автомобилях с дизельным двигателем имеется топпивоподкачивающий насос, подающий топливо из топливного бака в систему питания. Этот насос является составной частью плунжерного ТНВД распределительного типа, который находится под капотом. На всех моделях имеются прямой и обратный топливопроводы. Топливный бак автомобиля Focus не имеет сливной пробки. Перед выполнением ремонтных работ с топливным баком необходимо удалить топливо через наливную горловину (рис.181).
Снятие термостата проводите в следующей последовательности:
Снятие термостата проводите в следующей последовательности:
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- спейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано ранее;
- снимите шланги системы охлаждения;
- снимите шланг между корпусом термостата и радиатором;
Снятие термостата проводите в следующей последовательности:
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано ранее
- снимите генератор, как описано ранее;
- снимите шланг между термостатом и радиатором;
- снимите шланг отопителя с термостата;
- снимите термостат.
Установку закончите в последовательности, обратной снятию
Снимайте термостат только на охлажденном двигателе. Если эту работу вы будете делать самостоятельно, то вам потребуются следующие запасные части: термостат, уплотнение крышки корпуса термостата, а также герметик, сохраняющий эластичность в течение длительного времени и теплостойкий (например, DP300 от компании Wurth). Спивайте охлаждающую жидкость в чистую емкость, чтобы ее можно было использовать вторично. Работоспособность старого термостата вы можете проверить, нагрев воду в кастрюле до момента, когда откроется клапан термостата. После чего сравните измеренную температуру воды в кастрюле с температурой, которая нанесена на корпусе термостата. И все же мы не советуем вам использовать термостат, имеющий внешний налет от отложений системы охлаждения.
Снятие насоса проводите в следующей последовательности:
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- спейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано ранее;
- снимите шкив насоса, как описано ранее, перед этим ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите его;
- снимите зубчатый ремень привода ГРМ, как описано ранее;
- снимите натяжитепь зубчатого ремня и шкив насоса, как описано ранее;
Снятие насоса проводите в следующей последовательности:
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- спейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано ранее;
- снимите шкив насоса, как описано ранее, перед этим ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите его;
- снимите зубчатый ремень привода ГРМ, как описано ранее; снимите направляющий ролик, как описано ранее;
- снимите шланг с корпуса насоса;
- снимите насос, предварительно отвернув сначала нижние крепежные болты и затем верхние;
- очистите приварочную поверхность двигателя. Старое уплотнение нельзя использовать вторично.
Установку насоса проводите в последовательности, обратной снятию. Болты крепления насоса затяните сначала моментом 18 Н-м и затем 38 Нм. Проверьте перед первым пуском двигателя фазы газораспределения.
Снятие насоса проводите в следующей последовательности:
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано ранее
- снимите шкив насоса, как описано ранее;
Если во время поездки вы обнаружили течь через шланг, то временно уплотните место течи с помощью клейкой пенты. Для того чтобы вы могли доехать до ближайшей мастерской, слегка откройте крышку бачка, чтобы давление в системе не увеличивалось. Постоянно обращайте внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости и не позволяйте ей резко подниматься. Покупайте всегда только оригинальные шланги, они всегда точно встанут на свое место и не отвердеют после короткого времени. Хомуты также должны основательно проверяться, ржавые — заменяться.