Снимите декоративный кожух двигателя.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите поперечину.
Снимать поперечину необходимо потому, что она затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора и не позволяет снять катколлектор с автомобиля. В процессе снятия поперечины от кронштейнов катколлектора отсоединяют две резиновые подушки подвески узлов системы выпуска отработавших газов.
Разъедините колодки 1 (рис. 13.34) жгутов проводов датчиков концентрации кислорода, ввернутых в катколлектор.
Выверните четыре болта 4 и снимите с катколлектора термоэкран 3.
Выверните два болта крепления катколлектора к опорному кронштейну.
Рис. 13.34. Снятие и установка катколлектора: 1 - колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода; 2 - катколлектор; 3 - термоэкран катколлектора; 4 - болты крепления термоэкрана
Отверните две гайки крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору.
Отсоедините от кронштейнов основного глушителя подушки его подвески разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора и снимите установленную между фланцами прокладку.
Выверните четыре болта крепления растяжки к основанию кузова и снимите растяжку.
Отверните шесть гаек и выверните болт крепления катколлектора к головке блока цилиндров (рис. 13.35).
Снимите катколлектор и установленную на шпильках головки блока прокладку.
Установите катколлектор с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Гайки и болт крепления катколлектора затяните равномерно крест-накрест, начиная со средних болтов и переходя к крайним, моментом 48,0 Н-м (4,8 кгс-м).
Рис. 13.35. Крепление катколлектора к головке блока цилиндров