Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите шкив коленчатого вала.
Рис. 13.27. Снятие и установка маховика
Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки привода газораспределительного механизма.
Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите сальник в крышку привода газораспределительного механизма, сориентировав его рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию. Болт крепления шкива коленчатого вала замените новым и затяните моментом 100 Н-м, а затем доверните на 90° После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов.
Задний сальник коленчатого вала замените следующим образом.
Снимите декоративный кожух двигателя.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите коробку передач.
Снимите сцепление.
Выверните шесть болтов крепления (рис. 13.27) и снимите маховик.
Снимите картер двигателя.
Выверните шесть болтов крепления держателя сальника к блоку цилиндров (рис. 13.28) и снимите держатель в сборе с сальником.
Рис. 13.28. Держатель заднего сальника коленчатого вала.
Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите держатель сальника на блок цилиндров, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.
Затяните болты крепления держателя сальника в порядке, указанном на рис. 13 28, моментом 10 Нм.
Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. Болты крепления маховика затяните в порядке, указанном на рис. 13.27, в три этапа:
I этап — моментом 50,0 Н м (5,0 кгс м);
II этап — моментом 80,0 Н м (8,0 кгс м);
III этап — моментом 112,0 Н м (11,2 кгс м).