Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.
Снимите декоративный кожух двигателя.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Выверните семь болтов крепления (рис. 13.29) и снимите защиту картера двигателя.
Слейте масло из двигателя.
Снимите заднюю опору подвески силового агрегата.
Рис. 13.29. Крепление защиты картера двигателя
Рис. 13.30. Нижние болты крепления коробки передач
Выверните полностью четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру (рис 13.30). Выверните остальные болты крепления коробки передач приблизительно на 10 мм и отведите коробку передач от двигателя.
Выверните четыре болта крепления (указаны на рис. 13.4 белыми стрелками) и снимите защиту компрессора кондиционера.
Выверните оставшийся болт крепления (указан на рис. 13.4 красной стрелкой) и отведите от картера двигателя компрессор кондиционера. Закрепите компрессор в стороне.
Выверните болты 14-17 крепления крышки привода газораспределительного механизма (см. рис. 13.5).
Выверните болт 1 (см. рис. 13.14) крепления трубки указателя уровня масла.
Выверните двенадцать болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя (рис. 13.31), аккуратно подденьте отверткой и снимите масляный картер.
Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров.
Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик-прокладку (FORD WSE-M4G323-A4 или его аналог) в виде валика диаметром 3-4 мм, причем линия нанесения герметика-прокладки должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
Не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров и вверните, не затягивая, болты крепления картера.
Для обеспечения герметичности уплотнения две последующие операции необходимо завершить не позднее чем через 5 мин после установки картера.
Рис. 13.31. Болты крепления картера двигателя.
Вверните болты 14-17 крепления крышки привода газораспределительного механизма (см. рис. 13.5) и затяните их моментом 10,0 Н-м.
Затяните болты крепления картера в порядке, указанном на рис. 13.31, моментом 25,0 Н-м.
Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Залейте масло в двигатель.