Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи и ее полки? крышки головки блока цилиндров, ремня привода газораспределительного механизма, распре- делительных валов, катколлектора а также ключи TORX T25 и Т55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.
Снизьте давление в системе питания.
Снимите аккумуляторную батарею.
Снимите полку аккумуляторной батареи.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снимите воздухоподводящий рукав.
Снимите трубопровод системы вентиляции картера.
Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.
Выверните все свечи зажигания.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите ее.
Снимите распределительные валы.
Снимите катколлектор.
Рис. 5.5. Задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма
Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.
Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.
Снимите рампу электрических разъемов форсунок.
Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.
Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.
Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора и шланг отопителя салона.
Сдвиньте вверх фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.
Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.
Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.
Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Выверните два нижних болта крепления впускной трубы.
Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.6, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом и установленную под ней прокладку.
Очистите привалочные поверхности головки и блока.
Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
Рис. 5.6. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
- смажьте болты моторным маслом;
- затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.7, в три этапа:
1-й этап — затяните моментом 15,0 Нм (1,5 кгсм);
2-й этап — затяните моментом 30,0 Нм (3,0 кгсм);
3-й этап — доверните на угол 90°.
Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.